27 июля 2024 21:44

Электромобиль или авто с ДВС: кто больше портит воздух в мире

SPEEDME: электромобили оказались экологичнее машин с ДВС

Эксперты издания SPEEDME.RU решили выяснить, насколько экологичны электромобили по сравнению с автомобилями на бензине. В обществе сложился миф, что электромобили загрязняют окружающую среду не меньше, поскольку многие страны все еще вырабатывают электроэнергию на угольных станциях. Однако это мнение не отражает реальное положение вещей.

Действительно, в зависимости от источника энергии экологичность электромобилей может колебаться. Например, в штатах с активным использованием возобновляемых источников энергии, таких как ветер или солнце, уровень выбросов при эксплуатации электромобилей минимален.

Было рассмотрено два штата США: Висконсин с долей возобновляемой энергии в 15,6% и Нью-Йорк с почти 70%. В Нью-Йорке выбросы CO2 на киловатт-час электроэнергии составляют 125 грамм, тогда как в Висконсине — 670 грамм.

Если взять за пример электромобиль Lucid Air и сравнить его с Audi S6, который расходует 10,7 литра на 100 км, то выяснится, что Audi S6 выбрасывает примерно 317,08 граммов CO2 на километр. В то время как Lucid Air в Нью-Йорке выбрасывает всего 19,4 грамма CO2 на километр, а в Висконсине — 104,2 грамма.

Несмотря на то что производство электромобилей, особенно аккумуляторов, связано с выбросами CO2, компенсация этих выбросов происходит довольно быстро благодаря экономии на операционной стадии. Например, батарея емкостью 92 кВт/ч для Lucid Air производит 9 180 кг CO2, но уже после 43 300 км в Висконсине или 30 830 км в Нью-Йорке эти выбросы окупаются.

Более того, электромобили эффективно преобразуют электричество в движение на уровне 77%, в то время как транспортные средства на бензине — всего около 30%. Это значительно повышает их экологичность.

В итоге, несмотря на начальные сложности, электромобили уже сейчас вносят значительный вклад в защиту окружающей среды и в будущем их роль только усилится, благодаря улучшению технологий и увеличению доли чистой энергии.

A. Krivonosov