30 июля 2024 14:45

Volkswagen может повторить рекорд АВТОВАЗа: эта модель продержится на конвейере очень долго

Нынешний Volkswagen Golf может продержаться до 2035 года

Volkswagen твердо намерен сделать следующее поколение Golf полностью электрическим. Электромобиль должен появиться ближе к концу десятилетия. Означает ли это, что сегодняшняя модель с двигателями внутреннего сгорания будет жить всего около пяти лет? Не обязательно. Руководитель отдела технической разработки компании утверждает, что Mk8 может оставаться в производстве до середины следующего десятилетия, то есть еще 11 лет.

В интервью для нидерландского издания Top Gear Кай Грюнитц заявил, что нынешний Golf может оставаться в производстве до 2035 года. Именно в этом году в странах Европейского союза вступит в силу запрет на продажу новых автомобилей с вредными выбросами. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания могут оставаться в салонах после этого, но только если они будут совместимы с углеродно-нейтральным синтетическим топливом.

Платформа текущего Golf на самом деле старше, чем можно вспомнить. Mk8 вышел в конце 2019 года, но его платформа MQB восходит к Mk7, запущенному в 2012 году. Это не прецедент. Вспомните, шестое поколение Golf фактически было серьезным обновлением предыдущей модели.

Mk5 был запущен в 2003 году, а Mk6, построенный на той же платформе PQ35, был снят с производства в 2012 году. Технически, Mk6 продавался до 2016 года, когда был прекращен выпуск Golf Cabriolet. Если подсчитать, это 13-летний жизненный цикл. Платформа MQB достигнет этого уже через год.

Говоря конкретно о Golf Mk8, Грюнитц называет его «совершенством MQB», поэтому нет необходимости разрабатывать новую модель. Он признал, что текущий компактный автомобиль имел трудное начало из-за проблем с программным обеспечением, но эти проблемы были решены. Эти «детские болезни», которые также затронули модели Skoda Octavia, SEAT Leon и Audi A3, теперь устранены.

Грюнитц утверждает, что Golf может быть снят с производства до 2035 года, не обязательно из-за норм по выбросам. Бренд концерна VW Group Porsche снял с производства Macan и 718 Boxster/Cayman в ЕС, потому что эти автомобили не соответствовали новым требованиям к кибербезопасности, вступившим в силу в начале этого месяца. Работа над кроссовером и спортивными автомобилями для соответствия новому закону была бы слишком дорогой, поэтому Porsche решил прекратить их производство. VW может поступить аналогично, если будущие законы окажутся чрезмерно дорогими для выполнения.

Даже если Golf Mk8 останется в производстве до 2035 года, 15-летний жизненный цикл все равно не будет самым длинным для Golf. Mk1, запущенный в 1974 году, был заменен Mk2 в 1980-х, но VW выпускал Citi Golf на базе Mk1 с 1984 по 2009 год, что соответствует 25-летнему сроку службы. В сумме 35 лет, если учитывать оригинальный Golf.

A. Krivonosov