5 августа 2024 08:10

Более 8 млн автомобилей в Германии могут оказаться под запретом: что будут делать немцы

В Германии могут запретить до 8,2 миллионов дизельных автомобилей из-за новых норм Еврокомиссии

До 8,2 миллионов автомобилей могут быть запрещены к использованию в Германии: Еврокомиссия обсуждает новые ограничения для старых дизельных двигателей. В самом крайнем случае это может привести к запрету автомобилей с двигателями Евро-5 и Евро-6. В Германии в 2024 году на дорогах насчитывается 4,3 миллиона автомобилей с двигателями Евро-5.

В рамках текущего дела в Европейском суде Еврокомиссия изменила свое мнение по поводу соблюдения предельных значений загрязняющих веществ, требуя их соблюдения в любой ситуации, включая полную нагрузку двигателя. Ранее эти требования действовали только в стандартных тестовых условиях. Это изменение может поставить под вопрос все разрешения на использование двигателей Евро-5 и Евро-6.

Министр транспорта Германии Фолькер Виссинг предупредил, что 8,2 миллиона водителей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Германии могут столкнуться с запретом их транспортных средств уже в этом году. Он призвал к прекращению «антиавтомобильной политики из Брюсселя», заявив, что людям нужны их автомобили и они не хотят, чтобы их отбирали.

Причиной таких изменений являются новые процедуры измерения выбросов, которые Еврокомиссия планирует доработать. В будущем выбросы будут измеряться не в стационарных тестовых центрах, а в реальных условиях эксплуатации. Виссинг призвал Урсулу фон дер Ляйен, президента Еврокомиссии, быстро изменить «сомнительные правила» до решения Европейского суда, чтобы избежать серьезных последствий для миллионов граждан и экономики Европы.

По словам Висcинга, последствия такого решения затронут не только автомобильную промышленность, но и обычных граждан, которые приобрели и используют такие автомобили, полагаясь на существующие правила.

До 2017 года автомобили в ЕС проходили сертификацию по новому европейскому циклу езды (NEFZ), который измерял выбросы в лабораторных условиях. Однако этот метод считался нереалистичным и был заменен новым методом (RDE). Тем не менее, старые автомобили с двигателями Евро-5 и Евро-6 все еще сертифицированы по NEFZ и находятся в эксплуатации.

В ходе судебного разбирательства в Германии, которое было передано в Европейский суд, эти сертификации были поставлены под сомнение. Генеральный адвокат Европейского суда также выразил мнение, что автомобили должны соответствовать нормам выбросов не только в лабораторных условиях, но и в реальной жизни.

Представитель ADAC заявил, что обсуждения о возможной остановке автомобилей неуместны, так как затронутые автомобили были правильно сертифицированы на момент их ввода в эксплуатацию.

A. Krivonosov