7 августа 2024 09:34

ДВС против электромобилей: последние победят совсем скоро

Электромобили становятся более доступными: они сравняются с машинами с ДВС в 2025 году

Одним из основных препятствий на пути к более широкому принятию электромобилей (EV) является их высокая стоимость. Согласно данным Kelley Blue Book, средняя цена на новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в США в июне составила $48 644, в то время как новые EV имели среднюю рекомендованную производителем цену $56 371.

Эта разница почти в $8 000 достаточно велика, чтобы купить подержанный бензиновый автомобиль для повседневного использования. Иными словами, существует значительный разрыв в стоимости, но он скоро исчезнет благодаря быстрому снижению стоимости литий-ионных батарей.

Между 2008 и 2023 годами стоимость литий-ионной батареи для легких электромобилей снизилась на 90%, с впечатляющих $1415/кВтч (с учетом инфляции) 16 лет назад до гораздо более приемлемых $139/кВтч в прошлом году. Эти данные предоставлены Офисом технологий транспортных средств (DOE) Министерства энергетики США, который также отметил, что цифры относятся к используемой емкости батареи, а не номинальной, при масштабе производства не менее 100 000 единиц в год.

По данным Goldman Sachs, стоимость батареи в прошлом году была несколько выше — $151/кВтч, но важно то, что те же прогнозы показывают дополнительное снижение цен на батареи на 40% между 2023 и 2025 годами. Это откроет путь для более доступных EV, которые наконец превзойдут своих бензиновых конкурентов и одновременно принесут прибыль своим производителям. Исследование Международного совета по чистому транспорту ранее показало, что электромобили будут стоить столько же, сколько бензиновые и дизельные автомобили, к 2029 году благодаря избытку лития.

Затраты на батареи составляют примерно от трети до четверти стоимости электромобиля, поэтому это не единственный фактор, но один из основных. Китай уже научился производить электромобили дешевле бензиновых автомобилей, хотя и при сильной государственной поддержке. США должны достичь такого же уровня и наконец предложить людям то, что они хотят: более доступные электромобили.

Tesla планирует выпустить электромобиль, который будет дешевле Model 3 в следующем году, а Ford активно работает над доступной платформой для электромобилей, которая предложит как более низкую цену покупки по сравнению с текущим модельным рядом компании, так и здоровую прибыль для компании.

A. Krivonosov