12 августа 2024 10:11

Китайские автогиганты объединились против Li Auto и рейтингов реализации

Li Auto поделился независимыми данными реализации

В Поднебесной ведется практика еженедельной публикации статистики регистрации новых авто, включая электрокары. Некоторые местные производители выражают опасения, что данный подход способен замедлить развитие рынка автомобилей на альтернативной энергии.

По их словам, частые отчеты о реализации, широко освещаемые в СМИ и базирующиеся на данных о регистрациях, не всегда точно отображают реальное положение дел, тем самым заставляя компании фокусироваться на краткосрочных показателях вместо долгосрочного развития и инноваций.

Ма Линь, помощник вице-президента по коммуникациям в компании Nio, выразил своё недовольство нынешней ситуацией в соцсети Weibo, назвав публикацию еженедельных продаж «инволюцией», что выражает движение назад, а не развитие в сторону технологического прогресса. Он также обратился к Ли Сяну, руководителю Li Auto, с призывом сосредоточиться на технологических инновациях, а не на продажах. Данное мнение поддержали и остальные крупные игроки в китайской автоиндустрии, включая Ян Сюэляна из Geely Group, Му Фэна из Great Wall Motor и Хэ Сяопэна из Xpeng.

Хэ Сяопэн, ссылаясь на свой недавний визит в США, уточнил, что в Америке акцент в автомобильной индустрии делается на усовершенствовании технологий, таких как автономное вождение, в то время как в Китае все больше внимания уделяется короткосрочным продажам, что, по его мнению, не способствует настоящему технологическому соревнованию.

Интересный аспект этой дискуссии заключается в том, что Ма Линь особо выделил Ли Сяна, возможно, потому что тот владеет популярным автомобильным порталом в Китае, на котором также публикуются упомянутые статистические данные. Это дает Ли Сяну возможность формировать информационный повод и влиять на общественное мнение через свои медиаресурсы.