12 августа 2024 15:02

Осторожность не помешает: автопроизводители не спешат доверять Tesla

Компания Lucid может оснастить свой электромобиль двумя типами зарядки

Калифорнийская компания Lucid, объявившая в ноябре прошлого года о переходе на Североамериканский стандарт зарядки (NACS), возможно, не спешит полностью принимать порт для зарядки Tesla. Сообщается, что Lucid подтвердила нескольким энтузиастам, что предстоящий трёхрядный кроссовер Gravity будет оснащён как портами NACS, так и системой комбинированной зарядки (CCS).

Lucid привезла прототип Gravity и модель Air Sapphire на мероприятие в Торрансе, Калифорния, организованное клубом владельцев Lucid. Генеральный директор и технический глава компании, Питер Роулинсон, присутствовал на встрече с владельцами, потенциальными покупателями и фанатами.

На этом мероприятии всплыла интересная деталь. Согласно сообщениям участников в соцсетях и сделанным ими фотографиям, у Gravity будет два порта для зарядки. С учётом того, что многие компании уже предлагают адаптеры CCS-to-NACS, которые работают вполне нормально, это решение может показаться странным для инвесторов, желающих, чтобы Lucid продавала как можно больше электромобилей с высокой маржой. Для некоторых клиентов это также может быть минусом, так как они могут посчитать это лишним весом, который может повлиять на эффективность. Однако, учитывая, что речь идёт о Lucid, это вряд ли станет серьёзной проблемой.

Наличие двух портов для быстрой зарядки означает дополнительные провода, электронику, затраты на сборку и изменения в программном обеспечении. Программное обеспечение управления батареями должно будет мгновенно распознавать, когда электромобиль находится на станции Electrify America или Tesla Supercharger, и адаптироваться к соответствующим условиям. Первые из них имеют станции, которые отлично работают с батареями Lucid, построенными на архитектуре 800+ В, тогда как последние по-прежнему ограничивают мощность до 250 кВт.

Судя по фотографиям последнего прототипа Gravity и размеру крышки зарядного порта, порт CCS, вероятно, расположен на передней стороне со стороны водителя, а NACS — на задней стороне со стороны водителя. Такое решение позволит владельцам Gravity легко использовать Supercharger и другие высокомощные зарядные станции.

Теперь возникает вопрос: не доверяет ли Lucid Tesla в выполнении обещания сделать Supercharging доступным для всех? Испугало ли внезапное решение Илона Маска уволить почти всю команду Supercharging, контролируемую американским производителем электромобилей, возглавляемым бывшим главным инженером Tesla Model S? Или же технология батарей Lucid настолько хороша, что компания не хочет заставлять своих клиентов использовать менее продвинутую зарядную сеть? Это остаётся под вопросом.

Тем не менее, интересно, что Lucid хочет сделать Gravity как можно более универсальным. Потенциальные покупатели могут найти удобной возможность заряжаться практически везде в Северной Америке, и это то, чего хотят владельцы трёхрядных внедорожников, отправляясь в поездки с семьёй. Мало кто захочет сталкиваться с проблемами быстрой зарядки, когда с ними в машине сидят нетерпеливые дети.

Наконец, представители Lucid также подтвердили, что Gravity будет иметь пневматическую подвеску с ходом около 5 дюймов, режим бездорожья и конфигурацию с семью сиденьями с капитанскими креслами для второго ряда. Последняя будет доступна как опция в конце 2025 года.