14 августа 2024 13:19

Секреты безопасности автомобилей: все о подушках безопасности

Эксперты рассказали все об автомобильных подушках безопасности

Современные автомобили обладают значительно большим количеством подушек безопасности, чем это было несколько лет назад. Сегодня наличие фронтальной подушки безопасности для водителя и пассажира стало стандартом. Но большинство крупных автопроизводителей этим не ограничиваются: современные модели также оборудованы боковыми подушками, размещенными по краям сидений, и головными подушками, которые защищают весь периметр окон.

Для водителя предусмотрены и такие новшества, как коленная подушка безопасности, которая, как правило, размещена на водительской стороне, но может устанавливаться и с пассажирской стороны. Более того, центральная подушка безопасности, которая является сравнительно новым элементом, предотвращает столкновение водителя и пассажира в случае аварии. В сумме в некоторых моделях можно насчитать более 10 подушек безопасности.

Журналисты издания 32CARS.RU отмечают, что каждая из подушек безопасности выполняет свою уникальную функцию. Фронтальные подушки смягчают удар головы и груди при лобовом столкновении, боковые и головные — защищают торс и голову, особенно при боковом ударе, а центральная подушка предотвращает столкновение тел водителя и пассажира.

skoda-storyboard.com

Интересен и принцип работы подушек безопасности, который всегда адаптируется к их функциям. Разработчики выяснили, что фронтальные подушки должны контролируемо сдуваться при ударе, для чего они оборудуются специальными клапанами. С другой стороны, такие подушки, как головная или коленная, не должны сдуваться, чтобы обеспечить максимальную защиту. Подушки безопасности покрыты силиконом изнутри и, при необходимости, также в местах швов, чтобы предотвратить неконтролируемую утечку газа.

Запуск подушки безопасности — это сложный и высокотехнологичный процесс, который зависит от формы подушки, типа упаковки и механизма срабатывания. Например, большие подушки, такие как водительская и пассажирская, надуваются с помощью пиротехнического патрона и газогенератора. Другие подушки, такие как головная или центральная, используют патроны со сжатым газом и принцип адиабатического расширения.

При этом не менее важным аспектом является правильное расположение объектов в салоне. Ведь подушки безопасности срабатывают с такой силой, что любые предметы, находящиеся в зоне их раскрытия, могут стать опасными. Например, оставленный на приборной панели мобильный телефон при срабатывании подушки может превратиться в опасный снаряд. Поэтому важно ознакомиться с руководством пользователя и узнать, где именно расположены подушки безопасности в автомобиле.

Инженеры продолжают совершенствовать материалы и способы сборки подушек безопасности, однако принцип их работы остаётся неизменным. Даже с появлением электромобилей, изменения касаются только адаптации подушек безопасности к новым особенностям конструкции. А вот с появлением автономных машин инженерам придётся разрабатывать совершенно новые системы удержания пассажиров, учитывая возможность их нахождения в нетрадиционных положениях во время движения.

A. Krivonosov