19 августа 2024 13:36

Если забыть - можно угробить авто: эту процедуру с автомобилем надо проводить каждые 100 тыс. км

Эксперты рассказали о правильной замене масла в КПП автомобиля

Как и двигатель, коробка передач нуждается в эффективном смазывании. Масло, используемое в трансмиссиях, работает в других температурных условиях и обладает другими свойствами по сравнению с моторным маслом, но также отвечает за смазку отдельных элементов, охлаждение и снижение шума. В некоторых конструкциях масло также выполняет управляющую функцию, поскольку гидротрансформатор использует жидкость для передачи энергии. Эксперты рекомендуют менять масло в автоматических коробках передач каждые 80-100 тыс. км, а в механических коробках интервал может составлять до 200-300 тыс. км.

Как часто менять масло в коробке передач

Даже опытные механики в интервью изданию 32CARS.RU отметили, что наиболее правильным будет обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, в котором содержится информация о том, как часто менять масло в коробке передач. В некоторых случаях для механических коробок рекомендуется замена масла через 100 тыс. км или каждые 5-10 лет. Ряд автопроизводителей заявляют, что масло в коробке передач не требует замены на протяжении всего срока службы автомобиля, но такое отношение к автоматическим коробкам передач может привести к проблемам и ухудшению их работы. Со временем в масло попадают загрязнения, такие как металлические частицы, и оно теряет свои смазывающие свойства и хуже отводит тепло. Некачественное смазывание может ускорить износ зубчатых колес. Признаком необходимости замены масла в коробке передач может стать невозможность снизить передачу при нажатии на газ или рывки при переключении передач.

Что такое динамическая замена масла в коробке

Динамическая замена масла — это процесс, при котором старое масло в коробке полностью заменяется на новое. Этот метод является более технологически продвинутым и выполняется в профессиональных автосервисах. Во время динамической замены масло прокачивается через систему под давлением, при этом старое масло вытесняется новым. Процесс требует работающего двигателя и специального оборудования, которое подключается через радиатор и вытесняет старое масло, одновременно добавляя новое в точных пропорциях. Это позволяет заменить практически 100% масла. Однако данный метод более затратный из-за увеличенного расхода масла и самой услуги, которая может стоить от 5000 до 15 000 рублей. Эта процедура применяется в основном для автоматических коробок передач.

Что такое статическая замена масла в коробке

Статическая замена масла — это более традиционный метод, заключающийся в сливе старого масла через сливную пробку, позволяя маслу вытечь из коробки. Основным преимуществом статической замены является простота выполнения и низкая стоимость услуги (около 1500 рублей). Однако проблема заключается в том, что этот метод позволяет заменить лишь около половины масла в коробке — по оценкам, 40-60% старого масла остается в системе, например, в радиаторе или конвертере. Этот метод рекомендуется для относительно новых автомобилей, которые не эксплуатируются в сложных условиях (городские поездки, частые переключения передач, высокая скорость на автомагистралях).