25 августа 2024 10:24
Режим краба и 1000-сильная силовая установка: у Porsche Taycan Sport Turismo появился серьезный конкурент
BYD готовится вывести конкурента Porsche Taycan на рынок Европы
Возможно, вы не слышали о Denza, но в ближайшие годы этот китайский бренд может стать одним из конкурентов европейских автомобильных элит благодаря новому Z9 GT, одной из ключевых моделей марки. Автомобиль был впервые представлен на Пекинском автосалоне в этом году, и, хотя он уже поступил в продажу в Китае, теперь у нас есть больше информации об этом сопернике Porsche Taycan Sport Turismo.
Изначально Denza был запущен в партнерстве с Mercedes и позиционируется как более премиальная марка по сравнению с продуктами, продаваемыми под собственным брендом BYD. Компания также намекнула на запуск в Великобритании в течение следующих 18 месяцев. В модельный ряд Denza входят D9 — роскошный минивэн, который, вероятно, станет основным представителем бренда за пределами Китая, и N7 — среднеразмерный кроссовер. Однако Z9GT представляет собой важный шаг вперед как в дизайне, так и в исполнении для Denza.
Созданный под руководством главного дизайнера BYD Вальтера Эггера, Z9GT сочетает мускулистый передний обвес с выраженными задними арками и фастбэк-профилем, напоминающим Porsche Taycan Sport Turismo. BYD утверждает, что дизайн автомобиля объединяет «тонкие, но выразительные» восточные элементы с упрощенной философией Баухауса, что делает модель более глобальной по сравнению с другими автомобилями в линейке производителя.
Длина автомобиля составляет 5180 мм, ширина — 1990 мм. Он немного больше Taycan Sport Turismo, но меньше последнего поколения Porsche Panamera. Однако колесная база у Z9GT значительно длиннее, что может сказаться на пространстве в салоне.
Denza Z9GT использует ту же платформу e-Platform 3.0, что и BYD Seal, а также батарею BYD «blade» с химией LFP ёмкостью 100 кВт/ч. По данным компании, автомобиль может преодолевать до 630 км на одном заряде, хотя этот показатель основан на более мягком цикле CLTC. Будут доступны несколько версий Z9GT, и самая мощная из них будет оснащена системой с тремя моторами: один электродвигатель мощностью 308 л.с. на передней оси и два мотора по 321 л.с. на задней, что в сумме даст около 1000 лошадиных сил. Denza утверждает, что разгон до 100 км/ч занимает всего три секунды.
Также Z9GT оснащен системой независимого управления задними колесами, что позволяет автомобилю двигаться боком — функция, которая будет полезна при парковке в узких местах. Эта система обеспечивает минимальный радиус поворота — всего 4,2 метра. Эта технология уже была продемонстрирована на внедорожнике Yangwang U8, принадлежащем другому суббренду BYD. Кроме того, Z9GT оснащен регулируемой подвеской, которая может изменять дорожный просвет до 50 мм, что делает автомобиль пригодным как для гоночных трасс, так и для бездорожья.
Внутри установлен большой центральный сенсорный экран на приборной панели, дополненный двумя дополнительными дисплеями для водителя и пассажира. На центральной консоли расположены зарядные устройства для смартфонов, а над головой — двойная панорамная крыша. Передние сиденья оснащены функцией «нулевой гравитации», а также есть два холодильника — один для передних пассажиров и один для задних.
Denza может стать вторым брендом BYD, который появится в автосалонах Европы. По словам исполнительного вице-президента компании Стеллы Ли, BYD планирует выпускать модели Fangchengbao под маркой Denza для Европы, включая гибридные внедорожники с возможностью движения по бездорожью наряду с другими моделями, такими как Z9GT. В Китае стоимость Z9GT начинается от 339 800 юаней (примерно 4 млн рублей), но в Европе цена, вероятно, будет значительно выше.