25 августа 2024 21:24

Российские страховщики скоро перестанут страховать эти машины, но их все еще стоит покупать

Ремонт электромобилей после ДТП обходится на 20% дороже, чем автомобиля с ДВС

Несмотря на недавнее замедление роста продаж электромобилей, количество заявлений о ДТП с участием экологичного транспорта продолжает расти в Северной Америке. Хотя их конструкции могут быть менее подвержены повреждениям, ремонт электромобилей зачастую обходится дороже по сравнению с традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

Согласно последнему исследованию компании Mitchell, количество заявлений о ремонте электромобилей с повреждениями после столкновений увеличилось на 2,5% в США и на 3,95% в Канаде во втором квартале 2024 года. Этот рост произошел, несмотря на замедление продаж, что привело к снижению доли рынка электромобилей с 10,2% в третьем квартале 2023 года до 9,3% в первом квартале 2024 года в США.

Средняя стоимость ремонта электромобилей с повреждениями кузова в США во втором квартале 2024 года составила около 527 тыс. рублей, а в Канаде — порядка 598,5 тыс. рублей. Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания эти цифры значительно ниже: 440 тыс. в США и 334 тыс. рублей в Канаде. Это означает, что ремонт электромобилей после аварий обходится на 20% дороже в США и на целых 31% дороже в Канаде по сравнению с автомобилями аналогичных размеров с двигателями внутреннего сгорания.

Лидерами по частоте заявлений среди электромобилей как в США, так и в Канаде стали Tesla Model 3 и Model Y, что объясняется их массовым присутствием на дорогах, что повышает вероятность их попадания в аварии по сравнению с менее распространенными электромобилями.

Интересно, что частота заявлений также увеличивается для гибридных автомобилей. Легкие гибриды, которые по техническим характеристикам близки к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, имеют аналогичные затраты на ремонт в США. Однако более сложные подключаемые гибриды показывают рост затрат на ремонт после аварий на 12,5% по сравнению с автомобилями с ДВС.

Частота полного списания у новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и электромобилей оказалась практически одинаковой — 9,45% и 9,16% соответственно. Это связано с тем, что современные автомобили становятся все более сложными, что увеличивает стоимость их ремонта.

Интересный факт: хотя для электромобилей требуется больше механических часов для оценки ремонта, они реже нуждаются в ремонте рамы по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (5,21% против 8,18%). Это может свидетельствовать о более высокой структурной прочности электромобилей, хотя для окончательного подтверждения этого утверждения требуется больше данных.

A. Krivonosov