25 августа 2024 21:40

GM считает, что вам так будет лучше: ограничение мощности электрокаров не за горами

GM разработает режим выносливости для электромобилей

General Motors подала заявку на патент для «режима выносливости», который поможет увеличить запас хода электромобилей во время гонок. Патент был опубликован Управлением по патентам и товарным знакам США (USPTO) 22 августа, а первоначально подан GM в начале 2023 года. В заявке обсуждается конфигурация встроенных контроллеров, которые акцентируют внимание не на скорости, а на том, чтобы завершить определённое количество кругов с постоянным темпом, не теряя производительности и не разряжая батарею.

Согласно патенту, контроллеры могли бы анализировать различные факторы, включая конфигурацию трассы и действия водителя, чтобы предсказать, в какой момент батарея и другие компоненты нагреются до такой степени, что это повлияет на максимальную производительность. Чтобы удерживать температуру в пределах допустимых значений, контроллеры могли бы заранее ограничивать мощность.

Альтернативно, GM упоминает возможность оснащения электромобилей «квалификационным режимом», который позволяет максимально увеличить мощность на коротких дистанциях. GM обсуждала аналогичную идею в предыдущей патентной заявке, опубликованной USPTO в апреле. Если GM продолжит развитие этих идей, они могут быть применены в будущих спортивных электромобилях — таких, как электрический Corvette, о котором упомянул президент GM Марк Ройс в интервью в 2022 году.

Некоторые электромобили уже предлагают нечто подобное. Hyundai Ioniq 5 N имеет режимы Endurance и Sprint в своей гоночной настройке N Race, а Lucid Air Sapphire предлагает водителям выбрать между режимами Drag Strip, Endurance и Hot Lap в своём трековом режиме.