1 июня 2015 г. 16:05
Брянская «копейка» выиграла орловские гонки
Знаменитый брянский турбокорч в упорной борьбе стал быстрейшим заднеприводным авто, а наша атмосферная «восьмерка» заняла 3 место в классе «Национальный».
Давненько мы так не волновались из-за гонок — все дело в дурацкой погоде, которая чуть было не сорвала один из крупнейших автофестивалей в ЦФО. С удачей тоже было не все гладко — многие знатные авто не добрались до гонок — к примеру, московский Jeep Grand Cherokee SRT8 с мотором далеко за 1000 «кобыл» накануне феста умудрился слететь с дино-стенда. Брянский 700-сильный Nissan GT-R грустил в сервисе с клином мотора, а его воронежскому тезке прямо по дороге на гонки кто-то умудрился влететь в задний бампер. В итоге в классе Unlim гонялись всего 3 авто — еще один GT-R в процессе настройки прошивки, еще один боевой 1000-сильный SRT и белгородская среднемоторная Toyota MR2, которая стала никому неизвестной темной лошадкой.
В полном приводе традиционную битву должны были устроить «Субари» и «Эвики» во главе с Вадимом Симоревым на 640-сильном Lancer Evo V. В переднем приводе настоящую войну устроили турбированные ВАЗы,"Сивики" и редчайший 300-сильный Volkswagen Corrado. В классе National мы ждали чудес от нашей любимой салатовой «восьмерки» Андрея Раздобарова, которому противостояла куча таких же атмосферных «ТАЗиков». Ну а главной надеждой Брянска традиционно стала легендарная «копейка» Александра Лапонова, рвущая всех и вся в заднем приводе. Кроме того, организаторы добавили еще классы National, Street Light и отдельную группу для «горячих хетчбэков». Разумеется, не забыли орловчане и о наших двухколесных друзьях, главная борьба у которых развернулась между Kawasaki ZX-10R, BMW HP4 и дрэговым Suzuki Huyabusa.
Начнем с малого. Малого, который гоняется на зеленой брянской «восьмерке» с отдачей около 130 «лошадей». Уже в первом заезде класса «Национальный» брянский пилот Андрей Раздобаров досадно проигрывает белгородской «тринашке», зато уже потом буквально вырывает победу на финише у курской «пятнашки». 3 место в классе — неплохо для обычной городской машинки? Но дальше в дело вступили корчи переднеприводные корчи, наделавшие на трассе не только много шума, но и много дыма! Наверно, каждый зритель запомнил, как в финальных заездах на разгоне загорелась курская «тринашка». Полыхнуло так, что вся машина оказалась в огне, но, к счастью, ветер сбил пламя и помощь пожарных не потребовалось — дело было в масле, которое выдавило из-под фильтра прямо на раскаленный коллектор.
Полный привод и новые герои — к старой гвардии из орловский 3000GT, Evo V и множества STI прибавился брянский «Эволюшн» с мотором около 400 сил, а также давно не гонявшийся орловчанин Алексей АГошков, выкативший на старт свою раллийную «Импрезу», и практически стоковую BMW M135i. Удивительно, но именно она сумела обойти 300-сильную WRX STI и заняла 3 место в классе. Вторым стал как раз Алексей Агошков, а Вадим Симорев на 640-сильном Evo ожидаемо победил, справившийся с небольшими техническими проблемами своего болида.
А теперь самое интересное! На победу брянской «копейки» надеялись многие, но машина эта очень капризна и не раз ломалась в ненужный момент. А сегодня в ней, по словам хозяина, 1,7-1,8 бара избытка, и совершенно не ясно, как быстро поедет главный соперник на белгородской Toyota MR2. Старт, и «копейка» Слипера просто уносится вдаль от «Тойоты», причем в обоих заездах! Позже хозяин MR2 грешил на дурные свечи, но какая разница, когда брянский гонщик оказался быстрее!
И вот анлим. Мы уже привыкли, что здесь традиционная бойня «GT-R vs SRT». Но в этот раз ряды анлимщиков не досчитались двух «гэтэров», одного «черокета» и кучи других авто, которые просто не стали заявляться в Unlim. Просто недавно московский SRT8 Кирилла Семенова смог выехать на квотере из 10 секунд, и смысла с ним гоняться особо не для кого не было. Поэтому финальные заезды прошли «для галочки» — огромный «кирпич» с диким стрекотом просто катапультировался к финишу с рекордным временем трассы 9,8 секунды. Поверить в то, что такая машина способна на такое ускорение было очень сложно, но только до тех пор, пока ты не видел под капотом турбину размером с арбуз. Куда там всяким «Бугатти» до этого монстра!
Вместо послесловия
Брянские гонщики настолько круты, что увозят с соревнований не только медали и грамоты. Кое-кто уезжал с гонок... с женой! Прямо на награждении Андрей Раздобаров, он же Китаец, под аплодисменты зрителей сделал своей девушке предложение! Как тут не согласиться?! В общем, мы поздравляем влюбленных и желаем Андрею не только будущих побед, как обычно, но и счастливой свадьбы! Ура!