10 сентября 2024 15:41
Владельцам дизельных машин всегда нужно иметь под рукой канистру с этим: машина попросту может не завестись
Водителям в России рассказали, зачем использовать в машине AdBlue
Дизельные двигатели прошли долгий путь за последние 20-30 лет. Когда-то их ассоциировали с шумом, слабой динамикой и облаками выхлопных газов. Сегодня же современные дизели обеспечивают отличные характеристики, низкий расход топлива, хороший акустический комфорт и низкий уровень выбросов. Одним из ключевых решений, внедренных в последние годы, стал катализатор SCR, предназначенный для нейтрализации оксидов азота. Для работы этого катализатора требуется специальный реагент — AdBlue. В нюансах его использования разобрались журналисты издания 32CARS.RU.
Что такое AdBlue
AdBlue — это специальный водный раствор, состоящий на 32,5% из мочевины и на 67,5% из деминерализованной воды. Он используется в современных дизельных двигателях и стал обязательным с момента введения норм Евро-6 (с 2014/2015 годов). Эти нормы ограничивают выброс оксидов азота (NOx) до 80 мг/км, что делает AdBlue важным элементом снижения вредных выбросов.
Система работает следующим образом: AdBlue впрыскивается в выхлопную систему перед катализатором SCR, где под воздействием высоких температур раствор разлагается на аммиак и углекислый газ. Аммиак вступает в реакцию с оксидами азота, превращая их в безопасные азот и воду, что помогает соответствовать строгим нормам выбросов. Эта технология позволяет нейтрализовать около 90% вредных веществ.
Сколько расходует AdBlue
Расход AdBlue зависит от стиля вождения. В среднем, его нужно добавлять каждые 10 000 километров. Частота дозаправки также зависит от объема бака для AdBlue, который может варьироваться от нескольких литров до нескольких десятков литров в зависимости от автомобиля. Современные автомобили заранее предупреждают водителя о необходимости заправки AdBlue на дисплее бортового компьютера — обычно это происходит за 1000 км до полного исчерпания реагента.
Если AdBlue не заправить вовремя, то автомобиль может не завестись, либо перейти в аварийный режим. В таком случае существует риск повреждения катализатора SCR, а его замена обойдется дорого. AdBlue заливается в отдельный бак, расположенный обычно рядом с горловиной для заправки топлива. На некоторых заправках AdBlue можно заправлять прямо из специального насоса, но чаще всего требуется покупать канистры с реагентом.
Какова стоимость AdBlue
Выгоднее всего покупать AdBlue в интернет-магазинах. Стоимость 5-литровой канистры составляет около 400 рублей, 10 литров обойдутся в 700 рублей, а 20 литров — примерно 1200-2000 рублей. При покупке важно выбирать канистры с воронкой, чтобы избежать пролива реагента на кузов автомобиля. Хотя AdBlue не токсичен, при попадании на лакокрасочное покрытие он может оставлять белые следы, которые со временем могут вызвать коррозию.
В российских условиях наличие и стоимость AdBlue также зависит от региона, но в целом продукт доступен на большинстве заправочных станций и в специализированных магазинах.
Народные методы использования
Однако даже в этом случае не обошлось без «народного творчества» российских автовладельцев. Многие автолюбители в нашей стране используют мочевину для улучшения технического состояния и бензиновых автомобилей тоже. А именно — для прочистки каталитического нейтрализатора.
Как известно, на достаточно пожилых машинах катализатор со временем может засориться продуктами сгорания топлива. Они затрудняют выход выхлопных газов из двигателя и тем самым сокращают его мощность. Обычно подобный «недуг» ликвидируют радикальным методом: вырезают катализатор, вваривают на его место стальную трубу и перепрограммируют автомобильные «мозги» так, чтобы те не ругались на последствия ампутации.
Но подобного исхода можно избежать — с помощью мочевины. Для этого придется открутить кислородный датчик (лямбда-зонд), стоящий перед катализатором. Через открывшееся отверстие впрыскиваем в выхлопную трубу с помощью шприца порядка 20 миллилитров дизельной мочевины или AdBlue — что найдется под рукой. Далее ставим лямбда-зонд на место и заводим мотор. С прогревом двигателя из выхлопной трубы начнет валить светлый дым, свидетельствующий о том, что процесс очистки катализатора идет как положено.
Когда он прекратится, можете считать, что процедура завершена и оценить ее результаты. Наверняка на ходу вы ощутите, что к движку вашего авто вернулась мощность, поскольку исчезли «пробки» в катализаторе и мотор получил возможность полноценно «дышать».