11 сентября 2024 15:36

Сэкономить не получится: этот китайский кроссовер с дизельным мотором лучше не брать

Новый Haval H9 с дизелем прошел тестирование: «ЗР» назвал его достоинства и недостатки

В августе в России начались продажи нового поколения внедорожника Haval H9 с дизельным двигателем GW4D24 мощностью 184 лошадиные силы, разработанного компанией Great Wall. Эксперт «За рулём» Юрий Тимкин ознакомился с автомобилем и поделился своими впечатлениями о его достоинствах и недостатках.

Дизельный двигатель в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач обеспечивает достаточно тяги для уверенных обгонов, при этом отклик на педаль акселератора можно усилить, выбрав спортивный режим езды. По словам эксперта, коробка передач работает «идеально».

На асфальте внедорожник ведет себя неожиданно уверенно для своих габаритов и массы, а задняя часть машины устойчиво держит траекторию. Подвеска легко справляется с любыми неровностями на бездорожье, а автомобиль хорошо проходит испытания с диагональным вывешиванием — все пять дверей при этом открываются и закрываются без проблем.

D.Novikov

Экономия на дизельном топливе оказывается не такой значительной, как могло быть, из-за высоких цен на солярку и лишь незначительно меньшего расхода по сравнению с бензиновой версией. К тому же, дизельные версии дороже в обслуживании из-за необходимости чаще менять топливный фильтр и масло в коробке передач.

Тимкин также отметил, что внедорожники от Great Wall имеют свою специфику: если Tank 500 является флагманом и предлагает высокую цену, то Haval H9 доступнее, но не менее способен на бездорожье, выглядя при этом более простым и маскируясь под кроссовер. Tank 300 же привлекает своим брутальным дизайном и практичностью при сопоставимой цене с H9.

Как альтернативу внедорожникам от Great Wall эксперт назвал BAIC BJ40, который также предлагается в России с дизельным двигателем.