16 сентября 2024 12:26

Mercedes-Benz все: компания оставляет свое детище китайской BYD

BYD выкупил 100% доли в Denza у Mercedes-Benz

16 сентября стало известно, что компания BYD полностью выкупила бренд Denza. Это означает, что Denza из совместного предприятия превратилась в независимую автомобильную компанию.

Shenzhen Denza New Energy Automobile Co., Ltd, как официально называется компания, была основана в 2011 году в результате партнерства между BYD и Mercedes-Benz. Каждая компания владела 50% акций, а зарегистрированный капитал составлял 7,76 миллиарда юаней (около 1 миллиарда долларов США).

На Пекинском автосалоне 2012 года был представлен концепт-кар, который позже превратился в серийную модель Denza, выпущенную в 2014 году. Это был своеобразный гибрид платформы Mercedes B-класса и силовой установки BYD e6. Позднее появились версии Denza 400 и Denza 500, каждая из которых предлагала улучшения, особенно в плане запаса хода.

Однако автомобиль не пользовался особым успехом, и в 2019 году его производство было прекращено. Вместо него появился Denza X, основанный на модели BYD Tang. В отличие от оригинальной Denza, которая была только электрической, Denza X предлагалась как в полностью электрической, так и в гибридной версиях. Denza X имела значки, указывающие на то, что дизайн был разработан Mercedes-Benz, и продавалась в салонах Mercedes-Benz.

Несмотря на более активное участие немецкого партнера, Denza X также не стала успешной. В декабре 2021 года BYD увеличила свою долю до 90%, оставив Mercedes-Benz всего 10%. С этого момента Mercedes-Benz стала просто акционером и больше не участвовала в разработке новых автомобилей.

bydglobal.com

В рамках реструктуризации модель Denza X была снята с производства, а первый новый автомобиль, Denza D9 MPV, был представлен в 2022 году как в гибридной, так и в полностью электрической версиях. К удивлению многих, именно MPV смог добиться успеха, чего не удалось сделать предыдущим седану и внедорожнику. В 2023 году успех продолжился с выпуском кроссовера N7 и внедорожника N8, который был по сути рестайлинговой версией неудачной Denza X.

Ранее в этом году бренд поставил свой 200-тысячный автомобиль. В ближайшее время планируется начать поставки новой модели — универсала Z9 GT, а позже — седана Z9 и внедорожника N9. В планах бренда — расширить модельный ряд до 10 автомобилей, и бренд постепенно начинает осваивать зарубежные рынки. Поставки автомобилей должны начаться в Гонконге уже в этом месяце, а вскоре стартуют и продажи в Европе.

A. Krivonosov