19 сентября 2024 22:59

Раскрыты будущие технологии безопасности VW: от «мягких капотов» до автомобилей, которые останавливаются, если вы засыпаете

Volkswagen представил новые системы помощи водителю

Volkswagen продолжает совершенствовать свои системы помощи водителю, направленные на повышение безопасности как для пассажиров автомобиля, так и для уязвимых участников дорожного движения. Новейшие разработки включают в себя несколько функций, которые должны кардинально улучшить защиту на дорогах.

Volkswagen готовится внедрить систему Proactive Pedestrian Protection, направленную на повышение безопасности пешеходов. В отличие от большинства систем с «активными капотами», которые используют пиротехнику для активации, VW предлагает более простой механизм. В этой системе капот поднимается с помощью пружины, когда датчики, связанные с системой автономного экстренного торможения (AEB), обнаруживают потенциального пешехода. Такой подход упрощает ремонт и снижает затраты.

Volkswagen также показал систему Proactive Occupant Protection, которая предназначена для защиты пассажиров в случае аварии. В момент столкновения ремни безопасности автоматически натягиваются, а окна приоткрываются для оптимизации работы подушек безопасности. В реальных условиях система автоматически включает аварийные сигналы и вызывает службы экстренной помощи.

Система Emergency Assist предназначена для тех случаев, когда водитель теряет сознание или засыпает за рулем. Если в течение 20 секунд не поступает никаких сигналов от водителя, система начинает подавать уведомления, а при отсутствии реакции машина подает сигналы тормозами и натяжением ремней безопасности. Если водитель не реагирует, автомобиль безопасно съезжает на обочину, включая аварийные огни и сигнализацию для привлечения внимания других участников движения.

Система Intersection Assist использует радарные датчики на переднем бампере для определения поперечного движения на перекрестках и может автоматически активировать тормоза в случае опасности столкновения. Система работает с молниеносной скоростью — всего за 400 миллисекунд.

Volkswagen разрабатывает новую систему уклонения от столкновений с велосипедистами. Эта технология, использующая уже существующее оборудование, может автоматически уклоняться от велосипедиста, не выезжая на встречную полосу. Система будет внедрена в будущем с возможностью обновления «по воздуху».

Volkswagen использует данные от миллионов своих автомобилей для разработки системы автономного вождения второго уровня — Connected Travel Assist. Эта система, основанная на так называемых «коллективных данных», позволяет автомобилям обмениваться информацией о скорости и направлении движения, что помогает безопасно удерживать машину на полосе даже при отсутствии разметки и предсказывать потенциальные угрозы.

A. Krivonosov