30 сентября 2024 12:02

Последний шанс для VW избежать банкротства: популярный электромобиль резко подешевел в Германии

В Германии подешевели новые электромобили Volkswagen ID.3

Немецкая автомобильная промышленность переживает один из самых тяжелых кризисов за последние 50 лет. Три крупнейших автопроизводителя Германии (BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen) начинают терять позиции на китайском рынке из-за недостаточной конкурентоспособности по сравнению с местными электромобилями.

Кроме того, отмена государственных субсидий в конце прошлого года привела к резкому снижению спроса на электромобили в Германии. В августе продажи упали на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что угрожает выполнению новых экологических стандартов ЕС, вступающих в силу в 2025 году.

Хотя правительство Германии уже восстановило стимулы для покупки электромобилей для бизнеса, Volkswagen понимает, что требуется более радикальный подход для предотвращения дальнейших убытков. Поэтому компания объявила о значительном снижении цен на всю линейку ID.3 в октябре.

На данный момент в модельный ряд компактного электромобиля входят пять версий: Pure (170 л.с., батарея 52 кВт/ч, запас хода 388 км WLTP), Pro (204 л.с., батарея 59 кВт/ч, 434 км WLTP), Pro S (231 л.с., батарея 77 кВт/ч, 557 км WLTP), GTX (286 л.с., батарея 79 кВт/ч, 604 км WLTP) и GTX Performance (326 л.с., батарея 79 кВт/ч, 601 км WLTP). Цены на них стартуют с отметки в 36 900 евро (3 812 000 руб.) и достигают 52 295 евро (5 401 000 руб.).

Но марка решила сама стимулировать продажи. Так, до конца года стартовая цена на ID.3 в Германии составит 29 760 евро (примерно 3 075 000 рублей). Для сравнения, Volkswagen Golf с двигателем 1.5 TSI мощностью 116 л.с. и базовой комплектацией стоит 28 330 евро (2 928 000 рублей). Скорее всего, Volkswagen сохранит эти цены и в 2025 году, так как до выхода ID.2 в начале 2026 года ID.3 останется самым доступным электрическим автомобилем компании.

Ходят слухи, что с таким внушительным снижением цен Volkswagen может потерять деньги на каждой проданной модели ID.3. Однако, как утверждают в компании, это может оказаться дешевле, чем выплата штрафов за невыполнение экологических норм ЕС. Мартин Сандер, член совета директоров по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию, подчеркнул, что снижение цен стало возможным благодаря снижению внутренних затрат.

«Наша цель — вдохновить как можно больше клиентов на переход на электромобили Volkswagen. Привлекательные стартовые цены играют в этом важную роль. Мы усердно работали над снижением внутренних затрат, благодаря чему теперь можем предложить ID.3 Pure по значительно более низкой цене», — отметил Сандер.