4 октября 2024 08:17

Китай захватил пол мира: Илон Маск ломает голову над секретом успеха машин из КНР

На долю китайских электромобилей пришлось 67% мировых продаж легковушек

За первые восемь месяцев 2024 года мировые продажи автомобилей достигли 58,24 миллиона единиц, из которых 9,39 миллиона пришлось на автомобили с новыми источниками энергии (NEV), что составляет 16,1% от общего объема продаж. Чисто электрические автомобили заняли 10,4% этого рынка, подключаемые гибриды — 5,7%, а гибридные автомобили — 5,6%. Ключевым игроком на мировом рынке NEV стал Китай, который удерживает 67% глобальной доли рынка. Более того, в период с июля по август 2024 года этот показатель достиг 73%.

Электромобили захватывают рынок: почему Китай держит 62% мирового сегмента

На рынке чисто электрических автомобилей Китай продолжает демонстрировать стабильный рост. С 2017 по 2018 годы доля Китая составляла около 60%, однако в 2020 году она снизилась до 48%. Тем не менее, уже в 2022 году Китай вернул себе лидерство, доведя долю до 65%, и в 2023-2024 годах удерживает ее на уровне 62%.

BYD становится новой Tesla

В 2024 году среди крупнейших производителей электромобилей BYD продолжает увеличивать свою долю, достигнув 18,5% на мировом рынке электромобилей. В то же время доля Tesla, которая долгое время лидировала, сократилась до 18,4%. За этот период Geely также показала значительный рост, увеличив свою долю до 8,9%, в то время как Volkswagen уменьшил свою долю до 6,5%.

Подключаемые гибриды: Китай продолжает доминировать с долей 77%

Сегмент подключаемых гибридов демонстрирует еще более значительный рост в Китае. Если в 2019 году доля Китая в этом сегменте составляла 41,9%, то к 2024 году этот показатель достиг рекордных 77%. Германия и Япония, которые ранее занимали значительную долю на этом рынке, снизили свои показатели до 2,6% и 1,1% соответственно.

В сегменте гибридных автомобилей Китай также укрепил свои позиции. С 2019 по 2022 годы доля рынка гибридов в Китае стабильно росла, но в 2023 году был зафиксирован небольшой спад. Однако в третьем квартале 2024 года китайский рынок гибридов снова начал набирать обороты, достигнув доли 18,2%.