8 октября 2024 13:13

Россиянам посоветовали выбрать Оку как альтернативу Mitsubishi: названа причина

Журнал «ЗР» объяснил, почему «Ока» была угрозой для Mitsubishi и Daihatsu

«За рулем» провел сравнительный анализ советской малолитражной машины ВАЗ-1111 «Ока» и её японских конкурентов того времени — Daihatsu Cuore (Mira) и Mitsubishi Minica.

«Ока» была произведена в конце 1980-х годов как альтернатива серпуховским мотоколяскам и «Запорожцу». В то же время в Японии появились малолитражки Daihatsu Cuore и Mitsubishi Minica, которые стали её основными конкурентами. В журнале отметили, что по своей конструкции, двигателю, коробке передач и основным узлам ВАЗ-1111 «Ока» в начале 1990-х годов был вполне современным автомобилем, соответствующим мировым стандартам того времени.

Сходство «Оки» с Daihatsu Cuore особенно заметно в технических характеристиках: мощность двигателя, наличие четырехступенчатой механической коробки передач и конструкция подвески. Однако «Ока» имела 12-дюймовые колеса, что делало её более устойчивой на российских дорогах, в то время как у японских малолитражек были колеса меньшего диаметра (10 дюймов). Со временем у Cuore появились версии с автоматической коробкой передач и полным приводом, чего «Ока» так и не дождалась.

Mitsubishi Minica отличалась более разнообразными вариантами кузова — предлагались как трёхдверные, так и пятидверные версии, а также микровэны. Варианты с турбомотором мощностью 64 л.с., автоматической трансмиссией и полным приводом сделали этот автомобиль более привлекательным для японского рынка.

В итоге, в отличие от своих японских конкурентов, «Ока» не получила значительной модернизации и расширения списка опций, оставшись без улучшений, которые помогли бы ей лучше конкурировать на рынке.

A. Krivonosov