9 октября 2024 15:57

Автомобиль придется долго ремонтировать, если его постоянно заводить: водителям рассказали, чего никогда не стоит делать

Эксперты рассказали, чем грозит регулярный запуск автомобиля во время простоя

Зимой аккумулятор автомобиля подвергается дополнительным нагрузкам из-за низких температур, которые могут значительно снизить его эффективность. В холодную погоду, особенно при морозах около минус 30 градусов, аккумулятору сложно поддерживать достаточный заряд, поскольку его внутренняя сопротивляемость возрастает, а емкость уменьшается. Даже при исправной батарее её зарядка может быть недостаточно эффективной, пока она не прогреется. В условиях коротких поездок или работы двигателя на холостых оборотах аккумулятор может не успевать восстанавливаться, что увеличивает вероятность его разрядки.

Регулярные запуски двигателя зимой также негативно сказываются на моторном масле, пишет издание SPEEDME.RU. Постоянная работа на низких оборотах и короткие поездки сокращают срок службы масла, поскольку оно быстрее теряет свои защитные свойства. Чтобы избежать преждевременного старения масла, его следует менять не только по пробегу, но и по времени работы двигателя, особенно в условиях зимней эксплуатации.

Ещё одна проблема — это образование нагара в двигателе при низких температурах. В современных и исправных двигателях этот процесс протекает медленно, но если автомобиль старый или используется некачественное топливо и масло, отложения накапливаются быстрее. Чтобы избежать этого, рекомендуется периодически выезжать на трассу и «выжигать» нагар на высоких оборотах двигателя.

Для поддержания работоспособности аккумулятора зимой рекомендуется использовать внешние зарядные устройства. При зарядке в холодном помещении важно следить за напряжением, не превышая 14,8 В. Если гараж очень холодный, батарея может не заряжаться должным образом, и в таком случае её стоит прогреть в теплом месте перед зарядкой.

Если автомобиль не используется в течение длительного времени, периодические запуски двигателя помогут поддерживать заряд аккумулятора. Однако, при длительном простое и наличии энергоемких систем лучше всего отключить клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить его разрядку и сохранить батарею в хорошем состоянии.