15 октября 2024 09:31
15 тыс. км ради дебюта: эти китайские электромобили добирались до Автосалона в Париже своим ходом
В Париж своим ходом добрались автомобили марки Aito
На автосалоне в Париже 2024 года компания AITO, ранее известная как Seres, представила две свои ключевые модели — AITO 5 и AITO 7. Эти автомобили ранее продавались только на китайском рынке под брендом AITO, весной этого года модели появились в продаже и в России, но теперь компания активно выходит на международную арену. Чтобы подчеркнуть этот шаг, обе модели прибыли на автосалон своим ходом в рамках экспедиции «Евразийский тур с AITO».
Экспедиция началась 2 сентября на заводе Super Factory в Чунцине, Китай, и прошла через города Сиань, Хоргос, Алматы, Ташкент, Стамбул, Будапешт и Мюнхен, завершив путь в Париже. Общая длина маршрута составила около 15 000 километров, из которых около 8800 км автомобили проехали, используя интеллектуальные системы вождения. Путешествие длилось 38 дней, и его главной целью было продемонстрировать надежность и технологические возможности автомобилей AITO.
AITO 5 — это полностью электрический кроссовер, ориентированный на городской и пригородный сегменты, с передовыми системами безопасности и управляемости.
Россиянам предложено две версии кроссовера с 428- и 496-сильным двигателем. В первом случае разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4,8 секундв, во втором — 4,4 секунды. Исключительно на электротяге Aito M5 способен проехать до 150 км (в цикле NEDC), а максимальный запас хода кроссовера составляет 1 242 км.
Модель AITO 7 представляет собой более крупный и премиальный вариант, с фокусом на комфорт и дальность хода. Роскошный кроссовер, продаваемый в нашей стране под названием AITO SERES M7, оснащен последовательно-гибридной силовой установкой суммарной мощностью 439 л.с. и с суммарным крутящим моментом 654 Н•м, благодаря чему имеет превосходную динамику и значительный (до 1050 км) запас хода без подзарядки и дозаправки.
Подобная схема позволила использовать все преимущества электромобиля, в первую очередь мощность и динамику, и при этом преодолеть основное опасение, связанное с электрическими транспортными средствами — в отношении ограниченного запаса хода, недостаточной развитости и доступности в России зарядной инфраструктуры.