16 октября 2024 11:21

У новой модели LADA нет конкурентов в России: чем приглянулся седан

Грозит китайцам. Автоэксперт Кадаков назвал главные особенности Lada Aura

На презентации серийной версии Lada Aura АвтоВАЗ обозначил основных конкурентов новинки и рассказал, чем модель превосходит их.

Среди соперников, с которыми проводилось сравнение, оказались Chery Arrizo 8 с 1.6-литровым двигателем мощностью 150 л.с. и вариатором, JAC J7 с 1.5-литровым мотором на 136 л.с. и вариатором, «Москвич 6» с аналогичным силовым агрегатом, а также FAW Besturn B70, оснащённый 160-сильным двигателем объёмом 1.5 литра в паре с 7-ступенчатым «роботом».

Lada Aura превосходит конкурентов по длине колёсной базы, которая у вазовского седана составляет 2885 мм, в то время как у Chery Arrizo 8 этот показатель равен 2770 мм, у JAC J7 и «Москвича» — 2760 мм, а у FAW B70 — 2800 мм. Однако по объёму багажника Aura уступает лифтбекам JAC J7 и «Москвичу 6», у которых багажные отделения составляют 540 литров против 480 литров у Lada.

Что касается климатической системы, Aura уступает большинству конкурентов: в базовой версии у модели кондиционер, как и у «Москвича», тогда как у Chery Arrizo 8 и FAW Besturn B70 доступен двухзонный климат-контроль.

Главным преимуществом Aura является отделка салона, где используется натуральная кожа и наппа, а также наличие интегрированных сервисов «Яндекса» с голосовым управлением и системы контроля «слепых» зон в базовой комплектации.

Кроме того, Aura выделяется более низкой стоимостью техобслуживания. За три года или 300 тысяч км обслуживание Lada обойдётся в 305 тысяч рублей, что более чем в два раза дешевле ТО Chery Arrizo 8 и на 85% дешевле, чем у «Москвича». Обслуживание JAC J7 стоит на 96% дороже, а FAW Besturn B70 — на 129% дороже.

Lada Aura лучше адаптирована к российским условиям: подогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя присутствуют у модели в базовой комплектации, тогда как у конкурентов эти опции доступны только у Chery Arrizo 8.

Тем не менее, у Aura отсутствуют такие опции, как бесключевой доступ, который есть у всех конкурентов, а также электрорегулировка водительского сиденья и увеличенное количество подушек безопасности.

A. Krivonosov