31 октября 2024 12:13
Пена или вода: многие водители делают это не правильно
Названа правильная последовательность действий на мойке самообслуживания
Самомойки сегодня становятся всё популярнее среди автолюбителей, предлагая удобный способ быстро и недорого помыть автомобиль. Они создают серьёзную конкуренцию традиционным автомойкам, поскольку позволяют водителям самостоятельно контролировать процесс мойки и её качество. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие (ЛКП) и очистить кузов максимально эффективно, важно разобраться, с чего лучше начинать мойку: с воды или пены. В этом вопросе разобрались эксперты издания 32CARS.RU.
Почему лучше начинать с пены
Первым этапом лучше использовать именно пену, так как моющие средства рассчитаны на применение на сухой поверхности. При нанесении на сухой кузов, активная пена глубже проникает в структуру загрязнений, делая процесс мойки эффективнее. Если сначала сполоснуть машину водой, то моющее средство теряет часть своей концентрации, а эффект будет ниже.
Правильная техника нанесения пены тоже важна: чтобы равномерно покрыть кузов, рекомендуется наносить состав снизу вверх, от порогов до крыши. Такой способ помогает пене лучше закрепиться на кузове и позволяет дольше действовать, обеспечивая более тщательную очистку.
Почему предварительное использование воды не всегда оправдано
При обильном ополаскивании водой перед нанесением пены на поверхности образуется водяная плёнка, которая мешает пене крепко держаться на кузове и ослабляет её концентрацию. Если сразу нанести пену на мокрую поверхность, она быстрее стечёт, а часть активных веществ не успеет эффективно воздействовать на загрязнения. Кроме того, сильный поток воды под высоким давлением (до 180 бар) может повредить ЛКП, особенно если есть сколы или автомобиль недавно подвергался ремонту. Под давлением вода может работать как абразив, смывая грязь и песок, что только ускоряет износ покрытия.
Когда стоит использовать воду перед пеной
Есть несколько ситуаций, когда сначала лучше использовать воду. Во-первых, это касается случаев сильного загрязнения — например, после поездок по бездорожью или долгого отсутствия мойки. В таких случаях слой грязи настолько толстый, что активная пена не сможет сразу качественно проникнуть в загрязнения, и без предварительной смывки результат будет хуже.
Во-вторых, в жаркие летние дни, когда кузов сильно нагревается под солнцем, воду лучше использовать перед пеной. Нанесение пены на горячий металл приведёт к её быстрому высыханию, что оставит стойкие налёты и подтеки, которые будет трудно удалить. В этом случае сначала стоит охладить кузов, облив его водой, и только после этого наносить пену.
Таким образом, соблюдая простые правила и правильную последовательность, можно не только эффективно очистить автомобиль, но и продлить срок службы лакокрасочного покрытия, сохраняя его яркость и защитные свойства.