4 ноября 2024 09:45
Большинство водителей совершают эту ошибку при подъезде к светофору с красным светом: Вы в их числе?
Водителям в РФ назвали ошибку при подъезде к светофору, которая грозит поломкой
Неправильная техника торможения может привести к преждевременному износу сцепления, а его замена — дорогостоящий ремонт. Так как же правильно подъезжать к светофору, и почему лучше не делать это с выжатым сцеплением? Эксперты 32CARS.RU решили задать этот вопрос опытным автомеханникам.
Торможение двигателем — лучшая методика
Торможение двигателем предполагает своевременное понижение передачи, чтобы автомобиль постепенно снижал скорость без необходимости нажимать на тормоз. Этот метод экономичен, не изнашивает сцепление и экономит топливо, так как двигатель при этом почти не потребляет его. К тому же он уменьшает износ тормозных колодок и дисков.
Подъезд на нейтрали — за и против
Некоторые водители предпочитают подъезжать к светофору на нейтральной передаче, что снижает сопротивление и экономит топливо. Однако такой метод замедляет реакцию в экстренных ситуациях — прежде чем снова включить передачу и получить тягу, можно потерять несколько ценных секунд, отмечают эксперты.
Почему нельзя держать сцепление выжатым при торможении
Часть водителей использует промежуточный метод: тормозят с выжатым сцеплением, не переключаясь на нейтраль, чтобы при необходимости быстро ускориться. Но это ведет к быстрому износу сцепления и связанных с ним деталей.
Следует учитывать, что чрезмерное использование сцепления значительно сокращает его ресурс, а также срок службы подключенных к нему компонентов (например, двухмассового маховика). При слишком частом использовании такого способа приближения к перекрестку приходится считаться с тем, что изношенное сцепление нужно будет заменить быстрее, чем в тех случаях, когда водители используют метод торможения двигателем.