4 ноября 2024 13:45

Забота только о водителе: владельцам электрокаров назвали эффективные способы увеличить запас хода зимой

Водителям в РФ назвали способ сохранить запас хода электрокаров зимой

Зимой пробег электромобиля снижается, так как часть энергии из батарей тратится не только на движение, но и на нагрев силовой установки и салона. Современные технологии помогают сократить эти потери благодаря более продвинутому программному обеспечению и улучшенным батареям, но полностью проблему не решают. Поэтому стоит ожидать повышенного потребления и уменьшенного заявленного пробега. Однако, следуя ряду рекомендаций, разработанных изданием 32CARS.RU, можно минимизировать потерю запаса хода и сделать поездки комфортнее.

Не оставляйте автомобиль на холоде и с низким зарядом

Лучше всего оставлять электромобиль на ночь в гараже. Температура в нем не будет так сильно снижаться, как на улице, что помогает сохранять более высокий уровень заряда и позволяет быстрее зарядить батарею. Также не стоит допускать падения уровня заряда ниже 15-20%, поскольку система обогрева батареи эффективнее работает при более высоком уровне заряда, что в перспективе увеличивает срок службы аккумулятора.

Как согреться без лишнего потребления энергии

Если у вас есть возможность оставлять машину на зарядке ночью, настройте время для предварительного прогрева батареи и салона. Это позволяет получить оптимальную температуру перед поездкой, используя при этом внешний источник энергии. В процессе движения стоит включить подогрев сидений вместо обогрева воздуха — на это уходит меньше энергии. Если есть двухзонный климат-контроль, можно отключить подачу тепла на пассажирское сиденье, чтобы согреть только водителя.

Проверяйте шины

Поддержание машины в хорошем состоянии особенно важно зимой. Не забывайте проверять давление в шинах, которое может снижаться на холоде. Поддержание правильного давления улучшает эффективность движения: меньшее сопротивление качению снижает износ шин.

Оптимальные условия вождения

Также рекомендуется использовать режим ECO. Хотя это немного уменьшает производительность, он помогает избегать рисков на участках с низким сцеплением и увеличивает пробег на одном заряде.

A. Krivonosov