7 ноября 2024 11:12
Зимой никогда не доливайте масло в двигатель автомобиля: это крайне опасно
Владельцам в РФ рассказали о проблемах при доливе моторного масла в двигатель авто
Многие водители, заметив недостаточный уровень масла, спешат сразу его пополнить. Но можно ли заливать масло в только что заглушенный двигатель? Специалисты, опрошенные издание 32CARS.RU, не рекомендуют этого делать, и на это есть несколько причин.
Риск пострадать самому
После работы двигатель и моторное масло сильно нагреваются, и сразу после остановки мотора их температура остается высокой. Откручивая масляную крышку, можно столкнуться с риском ожога от горячих частей двигателя или даже самого масла. Кроме того, если масло попадет на нагретые элементы, это может вызвать испарение и неприятный запах, а в некоторых случаях — легкое задымление под капотом.
Неверные данные об уровне
Еще один важный момент: невозможно точно определить уровень масла сразу после выключения двигателя. Пока мотор работает, масло активно циркулирует по системе и не успевает полностью стечь в поддон. В результате при проверке уровень может оказаться ниже фактического, что может привести к ошибочной доливке. Поэтому, чтобы получить точные показания уровня масла, рекомендуется подождать примерно 10–15 минут после остановки мотора. За это время масло стечет в поддон, и проверка даст правильный результат.
Смешивание горячего и холодного моторного масла
Смешивание горячего и холодного масла после доливки не вызывает критичных проблем, но зимой, при низких температурах, может привести к некоторым неприятным последствиям. Во-первых, разница в вязкости может сыграть свою роль. Горячее масло более текучее, в то время как холодное, особенно зимой, густеет. Когда холодное масло попадает в горячее, оно распределяется по системе менее эффективно, что временно ухудшает смазку двигателя, особенно в первые минуты работы.
Кроме того, зимой холодное масло может увеличить нагрузку на масляный насос. Насос вынужден прокачивать густое масло по системе, что снижает эффективность смазки до тех пор, пока масло не нагреется и не достигнет оптимальной текучести. Также стоит отметить, что при добавлении холодного масла его температура слегка снижает общую температуру масла в системе. Это может замедлить прогрев масла до нужного уровня и увеличить расход топлива, поскольку двигатель будет дольше работать на холодной смеси.