8 ноября 2024 11:01
Volkswagen меняет платформу: обучение инженеров в Xpeng не прошло бесследно
В Китае электромобили Volkswagen переходят на платформу Xpeng
Volkswagen решает сделать смелый шаг в китайском автопроме, перейдя с платформы MEB на новую архитектуру CEA, разработанную в сотрудничестве с компанией Xpeng. Это решение стало следствием неудачного старта модели ID.UNYX, продажи которой оказались ниже ожиданий: с момента выхода на рынок в июле этого года было продано всего несколько сотен автомобилей.
Первоначально планировавшаяся модель ID.UNYX с ценами от 209 900 до 249 900 юаней (от 2,86 млн до 3,4 млн рублей) теперь сталкивается со снижением до 169 900 юаней (2,3 млн рублей, согласно актуальному курсу), что, похоже, не помогло улучшить ее популярность. Как сообщают местные СМИ, Volkswagen и Xpeng подписали соглашение о совместной разработке электрической архитектуры в июле, и первые модели на новой платформе должны появиться на рынке в 2025 году.
Хотя дизайн и функционал ID.UNYX не претерпят значительных изменений, переход на новую платформу требует адаптации существующих программных решений. Ожидается, что новые модели Volkswagen, основанные на платформе CEA, выйдут на рынок в 2026 году, что подчеркивает стремление компании адаптироваться к требованиям китайского рынка и повысить конкурентоспособность своих электромобилей.