10 ноября 2024 14:16
АВТОВАЗ подал пример мировым автоконцернам: стоило бы перенять опыт
Автоэксперт Кадаков пригрозил банкротством мировым автогигантам без господдержки
Мировые автоконцерны, покинувшие российский рынок, сталкиваются с серьезными финансовыми трудностями. Из-за снижения продаж и высоких затрат на разработку электромобилей, а также усиленной конкуренции со стороны китайских производителей, многие из этих компаний готовятся к сокращению рабочих мест и закрытию заводов. Среди таких брендов — Volkswagen, Audi, Nissan, Toyota, BMW, Peugeot и другие.
Например, Audi в ноябре 2024 года объявила о сокращении 4,5 тыс. рабочих мест из-за падения прибыли на 91% за третий квартал 2024 года. Аналогичные меры предпринимает Nissan, который намерен уволить 9 тыс. сотрудников, а BMW зафиксировала снижение оборота на 16% и снижение продаж на 13%. И даже Toyota сообщила о первом за два года падении прибыли.
Volkswagen и другие компании столкнулись с массовыми забастовками сотрудников на фоне намерений закрыть заводы и сократить персонал. В Германии рабочие протестуют против возможных увольнений, в то время как руководство концерна предложило сокращение зарплат на 10% для компенсации убытков.
В Китае, который является крупнейшим автомобильным рынком мира, немецкие производители также переживают спад. В третьем квартале 2024 года продажи BMW и Mercedes-Benz упали на 30% и 13% соответственно, а доля немецких автоконцернов на китайском рынке снизилась с 25% до 14%. Причиной этого стало доминирование китайских производителей, которые активно субсидируются и предлагают более доступные электромобили.
Эксперты утверждают, что автопроизводителям в Европе и Японии потребуется государственная поддержка или реструктуризация для выхода из кризиса. Ожидается, что компании будут сокращать модельный ряд и сосредотачиваться на премиум-сегменте, где конкуренция с китайскими автомобилями менее ощутима.