16 ноября 2024 09:54
Японцам срочно нужна помощь: кто поможет использовать водород в автомобилях?
Toyota представит новый концепт на базе GR Corolla с жидким водородом
Toyota Motor Corporation примет участие в финальном этапе серии ENEOS Super Taikyu Series 2024 на трассе Fuji Speedway 16–17 ноября. Компания выставит #32 ORC ROOKIE GR Corolla H2 Concept, работающий на жидком водороде. Одновременно Toyota продемонстрирует новый концепт, использующий «побочный газ» (boil-off gas), возникающий при испарении жидкого водорода, и ищет партнеров для совместной разработки этой технологии.
Жидкий водород имеет более высокую плотность, чем газообразный, что позволяет хранить больше топлива в одном и том же объеме. Однако он подвержен естественному испарению из-за теплопритока. На данный момент этот испаряющийся газ просто выбрасывается в атмосферу, не принося пользы.
Toyota разрабатывает систему, которая может использовать этот побочный газ как источник энергии, что повысит общую энергоэффективность жидководородной системы.
Основные элементы новой технологии
Превращение побочного газа в топливо
Toyota использует устройство самоповышения давления (self-pressurizer), которое увеличивает давление испаряющегося водорода в 2–4 раза без дополнительной энергии. Это позволяет использовать побочный газ как топливо для двигателя.
Генерация электроэнергии
Часть побочного газа направляется в топливный элемент (FC stack), где он проходит химическую реакцию и генерирует электроэнергию. Эта энергия может использоваться для питания насоса жидкого водорода или других компонентов автомобиля.
Безопасная утилизация
Остатки побочного газа, не использованные для топлива или электричества, преобразуются в водяной пар с помощью катализатора и безопасно выпускаются в атмосферу.
Toyota приглашает партнеров для совместной работы над совершенствованием этой технологии. Если проект будет реализован, это станет значительным шагом в повышении энергоэффективности автомобилей на жидком водороде и приближении к углеродной нейтральности.