14 декабря 2023 14:29

BMW сохранит ДВС на долгие годы

Многие автопроизводители спешат объявить дату отказа от двигателя внутреннего сгорания, но BMW не торопится с этим.

Баварский люксовый бренд выступает за то, чтобы кончина ДВС не была поспешной, и что у людей должна быть свобода выбора из различных силовых агрегатов. Во время презентации на Рейнско-Майнской бизнес-инициативе во Франкфурте генеральный директор Оливер Ципсе выступил в защиту решения компании придерживаться двигателей «старой школы».

Немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) цитирует главу BMW, заявившего, что люксовый бренд «не хочет списывать со счетов двигатель внутреннего сгорания». 59-летний руководитель, родившийся в Западной Германии, объяснил, что отказ установить дату снятия с производства ДВС не отражает отсутствие инициативы у бренда: «Открытость к технологиям — это не отставание в принятии решений».

Далее он отметил, что неправильно «говорить о продуктах, которые все еще предлагаются», и затронул тему синтетического топлива. Поскольку в мире насчитывается более миллиарда автомобилей, Ципсе утверждает, что важность существующего автопарка недооценивается. По данным исследовательской фирмы Hedges & Company, в мире насчитывается около 1,4 миллиарда автомобилей.

Замена каждого существующего ДВС на электромобиль в короткие сроки невозможна, а производство нового электромобиля также не является экологически чистым процессом. Следовательно, генеральный директор считает, что «электронное топливо также важно» для поддержания работы существующих автомобилей, не нанося еще большего вреда окружающей среде. Toyota, партнер BMW в разработке водородных технологий, считает, что может спасти ДВС, заставив его работать на водороде.

Высшее руководство BMW утверждало, что если продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания будут запрещены, многие люди просто будут дольше владеть своими существующими автомобилями с ДВС, потому что электромобили по-прежнему дороже, чем их бензиновые/дизельные аналоги. Кроме того, различные представители компании ранее заявляли, что зарядная инфраструктура не готова поддерживать приток электромобилей во всех частях мира.

A. Krivonosov