22 ноября 2024 16:23

Если делать так, то электромобиль может «начать приносить деньги»: правила выгодной зарядки

Эксперты рассказали, как снизить расходы на зарядку электрокара

С увеличением числа электрических авто их владельцы все чаще задумываются о том, как оптимально управлять расходами на зарядку электрокаров. На этот вопрос изданию 32CARS.RU ответила управляющий директор компании FRANK AUTO Ирина Франк.

Чтобы добиться максимальной выгоды при зарядке электрокара, нужно следовать двум простым советам: следить за стоимостью электроэнергии и снизить энергопотребление машины. По сути, ситуация такая же, как и с авто на жидком топливе, где экономия достигается за счет покупки топлива по самой доступной цене и снижения расхода бензина или дизеля. Однако у владельцев «электричек» вариантов сэкономить чуть больше.

Чем дешевле электричество, тем выгоднее зарядка

Чтобы получить «халявную» электроэнергию, водители электромобилей могут пользоваться бесплатными зарядными станциями. Да, их не так много, как хотелось бы, но они есть. Найти близлежащие бесплатные зарядки можно легко и быстро, воспользовавшись поиском в интернете или мобильным приложением.

Не такой «халявный», но тоже очень выгодный вариант — заряжать электрокар ночью, когда тарифы на электричество заметно дешевле. Стоимость ночной зарядки может быть в 1,5−2 раза ниже, чем днем.

Самый дорогой способ «заправить» электромобиль — воспользоваться быстрой общественной станцией. Конечно, такой вариант не самый выгодный, зато очень быстрый и иногда единственный доступный. Многие водители предпочитают именно такой способ, руководствуясь принципом «время — деньги», когда скорость зарядки важнее ее итоговой стоимости.

Как снизить расход энергии в электромобиле

A. Krivonosov

Второй важный момент — снижение расхода электроэнергии, достичь которого можно несколькими способами.

Понятно, что чем меньше энергии расходует электромобиль при езде, тем больше он проедет на одной зарядке и тем меньше нужно будет стоять у «розетки». Для экономии энергии важно практиковать спокойную манеру езды — например, не использовать резких разгонов и торможений. Нужно иметь в виду, что езда на скорости 90 км/ч в два раза экономичнее, чем на скорости 150 км/ч.

В холодное время года ресурс батареи снижается. Чтобы хоть как-то это компенсировать, нужно позаботиться о прогреве машины перед поездкой. Например, это можно сделать в гараже, пока электрокар еще стоит на зарядке. В теплое время года ситуация аналогичная — охлаждать салон также нужно заранее, пока автомобиль еще подключен к источнику энергии.

Еще один лайфхак для экономии энергии и увеличения запаса хода — ограничение использования электронных функций машины. Например, во время езды можно выключить мультимедийную систему (особенно если она не особо нужна и работает «для фона»), подогрев руля и сидений (если эти функции не принципиальны). Летом можно ограничить использование кондиционера.

Смысл такой: чем меньше электроники работает, тем больше сохраняется энергии. Однако важно не переборщить с такими ограничениями, ведь езда без комфорта на дорогом электрокаре не доставит никакого удовольствия.

И напоследок полезный совет для всех обладателей электромобилей: для максимального сохранения ресурса аккумулятора не нужно заряжать его до 100% и разряжать до нуля. Исследования показывают, что оптимальное значение уровня заряда составляет от 20 до 90%. Старайтесь оставаться в этом диапазоне, и тогда батарея прослужит больше 15 лет без критичной деградации.

A. Krivonosov