15 декабря 2023 16:25

Эксперт Рузанов нашел идеальные условия для прогрева ДВС

Эксперт рекомендовал начинать движение в максимально плавном режиме, пока мотор не достигнет показателей рабочей температуры.

Алексей Рузанов, являясь техническим директором сети автосервисов Fit Service, рассказал о наиболее эффективных методах для того, чтобы прогреть автомобиль. В основе длительного ожидания снижения оборотов на тахометре лежит не только то, что на морозе масло в двигателе становится менее эффективным и густеет.

У силового агрегата автомобиля имеется расчетная рабочая температура, которая была заложена проектировщиками. После достижения заданной температуры масла в пределах 90-100 градусов, все тепловые зазоры, гидрокомпенсаторы, натяжители и прочие системы должны выйти на заданные значения. При такой температуре двигатель не станет подвергаться преждевременному износу, а потому для того чтобы полностью нагрузить мотор, лучше всего его заранее прогреть. Важно помнить, что помимо ДВС, прогрев рекомендован для вариатора, АКПП и ГУРа.

Проверка показаний тахометра и температуры охлаждающей жидкости важна при работе на холостых оборотах. После того как они упали или индикация охлаждающей жидкости перестала гореть можно начинать движение автомобиля в максимально плавном и безопасном режиме, избегая при этом поворота колес на большие углы. Компоненты автомобиля во время движения лучше прогреваются, чем во время стоянки. После того, как вы проедете 10 минут по тихим дворам, можно смело поворачивать на более оживленную дорогу.

A. Krivonosov