10 декабря 2024 13:46

Американцы страдают в авариях сильнее, чем россияне: новое исследование говорит о необходимости снижения максимальной скорости

Исследование: высота автомобиля и скорость увеличивают риск травм пешеходов

Чем выше скорость автомобиля при столкновении с пешеходом, тем больше вероятность серьёзных травм. Новое исследование Института страхования дорожной безопасности (IIHS), с которым ознакомились журналисты издания 32CARS.RU, показывает, что высота передней части автомобиля значительно усиливает этот эффект.

IIHS проанализировал 202 случая наездов на пешеходов с 2015 по 2022 годы в Мичигане, Калифорнии, Нью-Джерси и Техасе. Исследование подтвердило, что вероятность травм резко возрастает с увеличением скорости, особенно для автомобилей с высоким капотом.

Пешеходы, сбитые на скорости 32 км/ч, имели 46% шанс получить травму средней тяжести, такую как перелом, и 18% шанс серьёзной травмы. На скорости 56 км/ч вероятность серьёзной травмы возрастала до 67%. При этом автомобили с высокой передней частью, например, пикапы, увеличивали риск серьёзных травм: на скорости 43 км/ч вероятность серьёзных травм от пикапа составляла 62%, против 30% для среднего легкового автомобиля.

Исследование также показало, что в США пешеходы получают более серьёзные травмы при меньших скоростях, чем в Европе, что объясняется более высокой долей внедорожников и пикапов на дорогах США.

Эксперты призывают пересмотреть городские ограничения скорости, снижая их до уровня, при котором вероятность серьёзной травмы составляет не более 10%. Например, уменьшение скорости с 48 до 40 км/ч может снизить риск серьёзных травм более чем на треть.

Производители автомобилей также могут внести вклад, адаптируя дизайн передней части и оснащая машины системами автоматического экстренного торможения.

A. Krivonosov