18 декабря 2024 13:49
Владельцы дизельных автомобилей должны это знать: что делать, чтобы не угробить мотор
Эксперты назвали признаки забитого сажевого фильтра в дизельных автомобилях
Фильтр твёрдых частиц (DPF или же сажевый фильтр) — это обязательный элемент современных дизельных автомобилей, который очищает выхлопные газы от сажи. Но со временем он может забиться, что приводит к серьёзным последствиям: снижение мощности, увеличению расхода топлива и даже риску повреждения двигателя.
Как рассказал в интервью изданию 32CARS.RU автомеханик Алексей Степанцов, признаком того, что DPF забит, являются появление чёрного дыма из выхлопной трубы, особенно при резком ускорении; скачки оборотов и нестабильная работа мотора; неприятный запах и увеличение расхода топлива. Если вы замечаете эти симптомы, действовать нужно немедленно.
Первый шаг — попробовать «прожечь» фильтр. Для этого достаточно проехать по трассе на высокой скорости около 20 минут. Если это не помогает, стоит обратиться к специалистам. Они могут провести регенерацию фильтра (это обойдётся примерно в 1,5-2 тыс. рублей) или просто удалят его (стоимость достигает 8 тысяч рублей).
Игнорирование проблемы с DPF может привести к выходу из строя турбины или двигателя, что потребует гораздо больших расходов.