20 декабря 2024 09:06
Так можно делать, а так нельзя: гибриды в России имеют свои особенности эксплуатации
Россиянам рассказали об особенностях зимней эксплуатации гибридов
АО «МБ РУС», входящее в ГК «АВТОДОМ», эксклюзивно представляет в России автомобили бренда AITO SERES. Главной особенностью премиальных кроссоверов AITO SERES является то, что они оснащены последовательно-гибридной силовой установкой. Бензиновый двигатель не имеет связи с колесами автомобиля и служит исключительно для подзарядки тяговой батареи. Колеса приводятся в движение при помощи электродвигателей. Подобная передовая силовая установка позволила объединить все преимущества электромобиля, в первую очередь — впечатляющую динамику, с относительной независимостью от сети зарядок и привычкой к поездкам на автомобиле с ДВС.
Консультанты бренда AITO SERES часто встречаются с вопросами об особенностях последовательных гибридов. И наиболее часто эти вопросы связаны с зимней эксплуатацией. В начале холодного сезона технические специалисты компании МБ РУС делятся некоторыми хитростями, которые сделают эксплуатацию последовательно-гибридного автомобиля зимой еще приятнее.
Для комфортной зимней эксплуатации этих автомобилей в холодную погоду предусмотрено несколько возможностей настроек различных режимов. В первую очередь, в холода рекомендуется переключить функцию «Энергосбережение» в стандартные режимы «Комфорт» или «Спорт». В этих режимах наиболее сбалансировано управление динамикой и рекуперацией энергии, управление системами автомобиля берет на себя интеллектуальная электроника. Между собой они отличаются некоторыми настройками, например — интенсивностью разгона и замедления, усилием на руле.
Также рекомендуется использовать возможности интеллектуальной системы полного привода. Если скользко или снегопад — оптимально активировать специальный режим полного привода «Скользкая дорога», в котором ускорения и замедления происходят максимально деликатно, а тяговые усилия перераспределяются между колесами в соответствии с дорожными условиями.
Есть свои особенности и в том, как подзаряжать тяговую аккумуляторную батарею. Если вы заряжаете автомобиль с предустановкой времени зарядки, то лучше программировать зарядку ближе к моменту предполагаемого отъезда. В этом случае батарея будет прогрета к отъезду, и на достижение оптимального режима ее работы не будет тратиться дополнительная энергия. При этом, если вы не программируете зарядку заранее на конкретное время, то батарею лучше подзаряжать сразу после поездки, когда она находится в оптимальном состоянии, а не после ночной стоянки, холодную.
При использовании функции предварительного кондиционирования салона (автозапуск) , лучше оставлять автомобиль на зарядке. Тогда к отъезду он будет заряжен и прогрет. Если же такой опции автомобиль не имеет, то справиться с холодом всё равно будет не сложно. На AITO SERES М7 устанавливается совершенная климатическая установка, позволяющая прогреть салон достаточно быстро. Включите режим «Быстрый обогрев». При его активации одновременно включаются передний и задний кондиционеры для работы в режиме «A/C», активируются синхронизация температуры по зонам климат-контроля, режим рециркуляции воздуха, максимальная температура (Hi) и максимальная интенсивность обдува. Устанавливается режим обдува — в ноги. При наружной температуре ниже −10 градусов по Цельсию автоматически активируется генераторная установка для дополнительного обогрева.
В холодную погоду запас хода транспортных средств (как электрифицированных, так и использующих традиционные виды топлива) неизбежно снижается. Проблема снижения запаса хода у электромобилей в морозы хорошо известна. Однако в этом случае проявляется основное преимущество последовательных гибридов — наличие «собственного генератора» на борту. Бензиновый двигатель последовательного гибрида, вне зависимости от состояния окружающей среды, всегда работает в наиболее стабильном и оптимальном режиме, подзаряжая батарею и позволяя в значительной степени компенсировать потери запаса хода из-за холода. То есть «суммарное падение запаса хода» заметно ощутимо меньше, чем у «100% электромобиля». При этом автомобили AITO SERES оснащаются наиболее современными и высококачественными тяговыми аккумуляторами производства CATL, которые имеют лучшие из доступных сегодня на широком рынке характеристики, в том числе и в плане устойчивости к падению температуры окружающей среды.
В России последовательно-гибридные силовые установки только набирают известность, такая схема весьма актуальна для российских условий. Сеть зарядных станций в стране еще недостаточно развита, и «100% электромобили» вызывают опасение у потенциальных покупателей в связи с ограниченной доступностью зарядок. Автомобили AITO SERES, фактически преодолевающие эти опасения, стали первыми последовательными гибридами, которые начали официально поставляться в Россию.
Элегантный спортивный AITO SERES M5 предлагает высочайший уровень комфорта: электрорегулировки, подогрев и вентиляцию сидений, функцию массажа. AITO SERES M7 — представительский автомобиль, который сочетает роскошь и передовые технологии. В отделке интерьера использована премиальная кожа Nappa, гипоаллергенные материалы. Кресла первого и второго ряда оснащены системами вентиляции и массажа. Правое кресло второго ряда может быть переведено для отдыха в идеальное ортопедическое состояние Zero Gravity, возможно активировать специальный режим «Отдых» с особыми настройками света и аудиоэффектами. Оба автомобиля имеют систему тонкой фильтрации (РМ2.5), ионизации и ароматизации салонного воздуха, атмосферную интерьерную подсветка (128 цветов), звукоизолирующее остекление, панорамную стеклянную крышу большой площади (М7 — с люком). На защите водителя и пассажиров в обоих кроссоверах стоят 38 высокотехнологичных систем активной безопасности и помощи водителю.