6 января 2025 08:35

Россия далеко не на первом месте: Китай тратит много денег на Европу

Китайские автопроизводители нашли способ обойти европейские санкции

Китайские производители электромобилей (EV) столкнулись с жесткими санкциями в Европе, где пошлины на импорт могут достигать 35%. Эти меры, направленные на борьбу с субсидиями китайских компаний, уже привели к снижению продаж некоторых брендов. Например, в ноябре 2024 года продажи MG, принадлежащего SAIC, упали на 58% по сравнению с прошлым годом.

Автопроизводители из КНР ищут пути для сохранения своих позиций в Европе, расширяя производственные мощности за пределами Китая. SAIC объявила о строительстве нового завода MG в Египте с инвестициями в размере 135 миллионов долларов. Планируется, что завод начнет работу в 2026 году и будет выпускать до 100 000 автомобилей в год, включая модели MG5 и электрические EV. Это позволит обойти высокие тарифы и предложить конкурентоспособные цены на европейском рынке.

Кроме того, MG рассматривает возможность открытия завода в Европе. Среди вероятных локаций называются Испания, Венгрия и Чехия, причем Испания является основным кандидатом благодаря благоприятным условиям для инвесторов.

Другие китайские бренды, такие как BYD, показывают впечатляющий рост, несмотря на трудности. BYD увеличила продажи в Европе на 127% в ноябре 2024 года и уже открыла завод в Венгрии, а также планирует строительство нового предприятия в Европе.

Европейские тарифы направлены на защиту местных автопроизводителей в условиях глобального перехода на электромобили. Однако они также стимулируют китайские компании к инновациям, созданию региональных мощностей и адаптации к новым правилам. Успех китайских брендов на европейском рынке будет зависеть от их способности инвестировать в локальные цепочки поставок и предлагать конкурентоспособные модели.

A. Krivonosov