21 декабря 2023 09:16

РОАД: эксперты нашли, что в 2024 году параллельный импорт автомобилей снизится в два раза

Основными причинами снижения темпов параллельного импорта являются: выросшие затраты на транспортировку и таможенное оформление, высокая стоимость машин и трудности при их обслуживании.

Начиная с 2024 года, в России будет происходить снижение темпов ввоза автомобилей без разрешения производителя. По словам дилеров, это связано с трудностью обслуживания и высокой стоимостью таких машин, а также с выросшими расходами на транспортировку и таможенное оформление. В то же время, компании, занимающиеся частным ввозом, могут столкнуться с ростом расходов на транспортировку машин и ограничениями со стороны государства. Об этом заявил Алексей Подщеколдин, являющийся президентом ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Одной из основных причин отказа дилеров от параллельного импорта Подщеколдин назвал наличие гарантийного обслуживания и послепродажного обслуживания. Продавцы автомобилей не могут позволить себе работать без поддержки со стороны производителя, так как своевременная поставка деталей на новые модели очень затруднительна. Также для некоторых новых моделей отсутствуют инструкции по ремонту и эксплуатации, сообщает эксперт.

Первый раз о приостановке поставок машин в Россию путем параллельного импорта было заявлено в ноябре двумя крупными дилерскими компаниями — «Автодомом» и «АвтоСпецЦентром». В связи со снижением спроса на такие машины и высоким ростом затрат на импорт из Европы, было принято решение об ограничении таких поставок.

В 2024 году ввоз иномарок на отечественный рынок станет еще более дорогим. Планируется изменение таможенных тарифов в Киргизии, которая является главным путём для ввоза автомобилей на российский рынок. Пошлина будет увеличена на 20%, что несомненно отразится на стоимости импорта автомобилей.