15 января 2025 09:05
Больше ломаться стали машины Exeed, но самыми ломучими остаются KIA, Hyundai и BMW
Авито: на российском рынке запчастей лидерами по спросу остаются Hyundai и KIA
Специалисты Авито проанализировали динамику продаж автомобильных запчастей разных марок во втором полугодии 2024 года относительно аналогичного периода в 2023 году. Россияне продолжают активнее покупать автокомпоненты для китайских авто: год к году рост продаж составил 94%. При этом лидерство по объему продаж по-прежнему у корейцев и немцев — KIA, Hyundai и BMW. Продажи запчастей для немецких авто выросли на 20%, говорится в отчете аналитиков, который есть в распоряжении издания 32CARS.RU.
Значительнее всего за год выросли продажи запчастей для китайских машин EXEED — во втором полугодии 2024 года их покупали в 4 раза чаще, чем в аналогичном периоде прошлого года. Далее следует Changan с ростом продаж в 3,6 раза. В два раза выросли продажи запчастей для еще одного китайского бренда Haval. Также в пятерку лидеров вошли Chery с ростом на 78% и Москвич — автозапчасти для этого бренда покупали на 66% чаще. Также в этом году начали активно покупать новые для российского рынка бренды из Поднебесной — OMODA и Jetour.
«На фоне резкого роста продаж запчастей для китайских автомобилей в 2023 году, когда мы фиксировали десятикратное увеличение спроса на площадке, динамика в 2024 году выглядит более сдержанной — продажи компонентов для популярных марок китайских авто выросли на 94%. И тем не менее, относительно общего темпа роста запчасти из Поднебесной остаются лидерами. Кроме того, в течение 2024 года мы отмечаем смещение спроса с запчастей в ресейле на новые, преимущественно из-за роста популярности качественных китайских аналогов. Мы, в свою очередь, создаем необходимый инструментарий, чтобы пользователю было просто и удобно подобрать подходящие запчасти среди разнообразия появившихся моделей и спецификаций. Например, в Гараже Авито Авто есть умный подбор запчастей по марке и модели авто. Также есть возможность легко найти запчасти с гарантией от производителей с помощью фильтров», — комментирует руководитель бизнес-направления “Запчасти и Автосервисы” в Авито Алексей Головин.
По доле продаж доминируют запчасти от южнокорейских производителей Hyundai и KIA. На них пришлось по 4,9% продаж, за год их стали покупать чаще на 18,3%. Следом — немецкий бренд BMW, на детали его производства пришлось 3,4% продаж, из топ брендов выросли заметнее всего — на 26,2%, обогнав АвтоВАЗ. Отечественный производитель с долей 3,2% вырос в продажах на 16,8%.
Самую крупную долю продаж в категории запчастей на Авито традиционно занимают кузовные детали. К ним относятся зеркала, бампера, капоты и прочее, на эту категорию пришлось 28% продаж. За год эти запчасти стали покупать чаще на 14%, а средняя стоимость составила 7 000 рублей. Чаще всего за последние полгода покупали детали от корейских производителей.
На второй строчке — электрооборудование с долей 12%: продажи в этой категории на Авито выросли на 3% за год, а средний чек составил 4 000 рублей. К ней относятся кнопки старт-стоп с автозапуском со смартфона, диоды для повышения напряжения генератора и кнопки обогрева зеркал. Самые популярные производители в этой категории — немецкие.
Третье место по объему продаж занимают двигатели и запчасти для них (11%). Их стали покупать чаще на 4%, а средняя стоимость составила 16 000 рублей. В этой категории чаще всего заказывают ремни ГРМ от корейских и немецких производителей.
На следующей строчке — автосвет с долей 9%. Средний чек в этой категории — 7 000 рублей. Замыкает топ-5 подвеска. На эту категорию пришлось 8% продаж, они выросли на 11%. Средняя цена подвесок — 6 000 рублей, чаще всего их покупают от немецкого бренда.
Значительнее всего выросли продажи элементов рулевого управления, их в этом полугодии покупали на 15% чаще. Их можно было заказать в среднем за 8 000 рублей.