28 декабря 2023 08:35

Toyota повезло больше, чем Volkswagen: названа сумма ущерба от скандала с фальсификацией данных

Эксперты Nikkei нашли, что убытки Daihatsu из-за скандала с краш-тестами достигнут $700 млн

Компания Daihatsu, в случае самого худшего сценария развития событий, понесет убытки в размере $700 млн из-за скандала, связанного с фальсификацией результатов краш-тестов и другими нарушениями, которые касаются безопасности эксплуатации автомобилей. Эти данные были приведены в прогнозе газеты Nikkei.

Существенные финансовые потери связаны с приостановкой производства автомобилей на всех производственных площадках концерна в Японии и недостаточными продажами. Пока не определены конкретные даты возобновления сборки на предприятиях. Также, Daihatsu планирует вести переговоры с поставщиками о выплатах в связи с остановкой производства. Помимо этого, рассматривается возможность предоставления поддержки малым дилерским центрам.

По расчетам, сумма прогнозируемого убытка равна сумме чистой прибыли концерна за 2022 год, которая чуть больше $700 млн. Эта ситуация затронет и крупнейшую автомобильную компанию Японии — Toyota Motor, так как Daihatsu является его дочерним предприятием. Несмотря на то, что доля Daihatsu составляет всего лишь 3% от общей суммы прибыли Toyota Motor, скандал уже привел к потере стоимости акций компании до минимального значения за последние два месяца.

На протяжении долгого времени Daihatsu предоставляла ложные сведения, которые необходимы для получения сертификата соответствия на выпускаемые автомобили. В апреле компанией были обнаружены такие нарушения в отношении четырех моделей автомобилей, после чего была создана комиссия, которая провела расследование. Она обнаружила более 170 нарушений, охватывающих множество моделей автомобилей, которые продаются в том числе под брендом Toyota. По итогу, было принято решение приостановить поставку в страны Азии и Европы всех автомобилей Daihatsu, включая модели Toyota, продающиеся под брендом Probox, Town Ace, Roomy, Pixis.

По всему миру концерн Toyota и его дочерние компании Daihatsu и Hino в 2022 году произвели около 10,5 млн автомобилей. На долю Daihatsu приходится около 1,7 млн автомобилей. На сегодняшний день компания Daihatsu занимается разработкой и производством компактных автомобилей. Сотрудничество между ней и компанией Toyota началось с 1967 года. Компания была основана в 2016 году и на 100% принадлежит компании Toyota. На японском рынке около трех процентов продаж в сегменте малолитражек приходится на Daihatsu.