3 января 2024 09:36

Путь в прошлое: какое влияние оказывает «серый» параллельный импорт на авторынок России

«Известия» нашли вред «серого» параллельного импорта для авторынка РФ

Ренат Тюктеев, который занимает должность заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей в АГ «Авилон», заявил, что «серый» параллельный импорт машин из-за рубежа негативно отразился на российском автомобильном рынке в 2023 году. В качестве примера он привел множество тысяч частных и юридических лиц, занимающихся данным видом бизнеса. По его словам, результатом такой конкуренции станет вред для конечного потребителя.

Данная практика значительно сократила возможности российского рынка автомобилей, что в свою очередь привело к его оттоку в прошлое. Согласно предупреждению эксперта, существуют негативные последствия в виде завышенных таможенных платежей и отсутствия гарантий на автомобили, которые могут негативно сказаться на покупателях.

Среди положительных тенденций в развитии автомобильной промышленности на 2023 год Тюктеев выделил массовый выход китайских производителей автомобилей на российский рынок. Согласно его мнению это способствует расширению ассортимента рынка, который раньше был ориентирован на европейские и японские марки.

Эксперты отметили, что на российском рынке наблюдается замедление роста продаж автомобилей. По словам Алексея Подщеколдина, президента Ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД), это связано с увеличением утилизационного сбора, что привело к росту стоимости автомобилей. Помимо этого, существует и другая причина, которая сдерживает рост продаж — повышение ключевой ставки Центробанка до 16%.

Как сообщалось ранее, в первом полугодии нынешнего года средневзвешенная цена на новый автомобиль в России составила 2,6 миллиона рублей. Массовое повышение цен на автомобили привело к тому, что многие россияне стали предпочитать приобретать машины, которые уже были в использовании.