18 января 2024 19:30
Эксперты рассказали, какую марку бензина лучше использовать в холода
Про зимнее дизельное топливо слышали, пожалуй, все, а вот про то, что зимой можно заливать бензин с меньшим октановым числом, практически не известно.
Наверняка любой водитель слышал о том, что дизельное топливо бывает «летним» и «зимним». Это не лишено смысла, ведь тяжёлое топливо на морозе может превратиться в субстанцию, похожую на кисель и затруднить не только запуск мотора, но и вообще эксплуатацию автомобиля. Также среди автолюбителей ходят слухи, что зимой можно пренебречь высокооктановым бензином. О том, так ли это в действительности, сегодня и пойдёт речь. Напомним, что о том, как ухаживать за автомобилем зимой мы писали в отдельном материале.
Давление насыщенных паров бензина
Итак, начнём с того, что при понижении температуры плотность бензина любой марки увеличивается, в связи с чем при одинаковом объёме залитого топлива, автомобиль получит разное количество углеводородов в тёплое и холодное время года. Это явление отсылает нас к «ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный», в котором есть один нюанс — давление насыщенных паров бензина.
Этот параметр подразумевает давление, создаваемое топливом в закрытом сосуде — именно по этой причине на жаре при откручивании крышки заливной горловины она иногда «пшикает». Так вот, этот параметр меняется для бензина в зависимости от времени года. В указанном выше ГОСТе прописано, что для всех видов бензина летом этот показатель составляет 35-80 кПа, а в зимний — 35-100 кПа. Отметим, что ДНП никогда не указывается на колонках или «пистолетах», но его можно узнать у оператора АЗС.
Иными словами, зимнее топливо будет заметно «охотно» испаряться при повышении температуры, чем в холодное время года и наоборот.
Какой бензин заправлять
Если в инструкции к машине чётко написано, что она работает только на АИ-95, значит в бак нужно заливать строго это топливо. Если же существует определённая «вилка», тогда летом рекомендуется ездить на бензине с высоким октановым числом, а зимой можно перейти на минимальное значение.
Напомним, что чем выше октановое число, тем меньше детонация у двигателя. Однако, зимой силовые агрегаты имеют более низкую температуру, особенно, если машина простояла всю ночь на морозе. Именно поэтому можно не бояться детонации — её вероятность невелика при низких температурах.
Что это даёт
Очевидно, что заливая бензин с низким октановым числом, автолюбитель сэкономит на разнице в топливе, а также увеличит вероятность безпроблемного старта двигателя в мороз. Кроме того, это позволит нивелировать увеличенный расход топлива за счёт более высокой плотности бензина. При этом, у автомобиля немного упадёт динамика, что совсем не критично в зимних условиях.