наверх

Реклама на сайте

14 декабря 2023 13:25

Электрокары: могут ли они сохранить природу

A. Krivonosov

Давайте вместе рассмотрим технологию электрических автомобилей: их преимущества и недостатки.

Новые технологии в автомобилях, в первую очередь, представленны электрическими транспортными средствами. Электромобили становятся всё более популярным и важным сегментом в автомобильной индустрии. Этот растущий интерес обусловлен многими факторами, включая экологическую ответственность, технологические инновации и изменения в глобальных экономических трендах.

Что такое электромобиль?

Электромобиль — это транспортное средство, которое полностью или частично приводится в движение одним или несколькими электрическими двигателями, использующими энергию, накопленную в аккумуляторах. Электромобили можно заряжать от бытовых электросетей или специализированных зарядных станций. Стоит отметить, что широкое распространение этот вид транспорта получил после скандала, известного под названием «дизельгейт». А самым распространёнными электрокарами в мире в настоящее время являются модели марки Tesla, об истории которой мы рассказаывали в отдельном материале.

Преимущества электромобилей

Во-первых — это отсутствие выбросов CO2 и других загрязняющих веществ, появляющихся в результате сгорания того или иного топлива. Во-вторых — экономичность. Электрокары имеют чрезвычайно низкую стоимость за километр пробега по сравнению с автомобилями на бензине или дизеле. В-третьих — меньшие затраты на обслуживание. Электромобили имеют меньше движущихся частей, что снижает расходы на техническое обслуживание и поддержание их в работоспособном состоянии.

Кроме того следует отметить, что во многих странах владельцы электромобилей лишены налога на авто, имеют доступ к дорогам в исторических центрах городов и различные экологичные зоны, а также бесплатную парковку.

Недостатки

Как бы то ни было, но любой автомобиль, помимо выбросов углекислого газа и соединений азота, оставляет за собой след из стёртых тормозных колодок и мелкие частички покрышек, которые также опасны для окружающей среды, как и CO2. Тем временем, бензиновый двигатель, адаптированный под нормы Евро-5, выбрасывает в атмосферу минимальное количество загрязняющих веществ.

Параллельно с этим следует помнить о стоимости электромобилей, в аккумуляторах которых используется огромное количество редкоземельных элементов. Здесь можно вспомнить про поддержку от государства, но этим занимается не каждая страна. К тому же, в последние пару лет тенденция компенсировать часть стоимости электрокаров уходит — Китай практически отказался от такой практики, европейские страны также снижают свои расходы на это.

Также не стоит забывать, что полная зарядка электрокара даже от мощной зарядной станции занимает как минимум больше часа. Но это справедливо только для дорогостоящих топовых моделей, недорогие электромобили будут заряжаться несколько часов. К тому же, запас хода на одной зарядке редко превышает 500 км. Для города этого показателя более чем достаточно, но для поездок в соседний город или регион может оказаться сущим кошмаром с поиском зарядок и выделением времени на пополнение аккумулятора.

Текущее состояние и перспективы

Несмотря ни на что с каждым годом ассортимент электромобилей расширяется, они становятся доступнее. Крупные автомобильные компании вкладывают значительные средства в разработку и производство электромобилей. Ожидается, что с улучшением технологии аккумуляторов и увеличением их емкости, электромобили будут иметь всё больший диапазон пробега на одной зарядке.

Зарядная инфраструктура

Развитие инфраструктуры для зарядки электромобилей является ключевым фактором их популяризации. Увеличение количества зарядных станций и сокращение времени зарядки аккумуляторов способствуют удобству использования электромобилей.

Заключение

Электромобили представляют собой будущее автомобильной индустрии. Они обещают сделать транспорт более экологичным, экономичным и доступным для широкого круга потребителей. Современные тенденции и инновации в этой области открывают новые горизонты для развития устойчивого и эффективного транспорта. Но не без нюансов.

Автор: Александр Карпов