наверх

Реклама на сайте

19 декабря 2023 14:02

Типы гибридных автомобилей: в чём отличия

A. Krivonosov

Гибридные автомобили: экономия, экология, эволюция. От «мягких» до плагин-гибридов — узнайте, как выбрать идеальный гибридный авто.

Гибридные автомобили, сочетающие в себе традиционный двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор, стали значительной частью современного автомобильного рынка. Их популярность обусловлена стремлением к снижению выбросов углекислого газа и повышению эффективности использования топлива. По этой части мы бы поставили их на первое место среди автомобильных технологий.

Конструкция гибридных автомобилей

Основная концепция гибридного автомобиля включает в себя два двигателя: ДВС и электрический. Эти силовые агрегаты, в зависимости от конструкции силовой установки, могут работать как вместе, так и по отдельности в разных режимах движения. О разнице между технологиями электрокаров и гибридов мы писали в отдельном материале.

Режимы работы

Электрический режим идеален для коротких поездок и движения в пробках. Автомобиль использует только электроэнергию, что обеспечивает бесшумную и экологичную езду.

В гибридном режиме двигатели работают вместе для максимальной эффективности и мощности, особенно при разгоне.

Многие модели также имеют режим, в котором работает только двигатель внутреннего сгорания. Как правило, он используется на высоких скоростях, где бензиновый двигатель наиболее эффективен.

Типы гибридных силовых установок

Различается три вида гибридов: «мягкий», параллельный и последовательный. В случае с Mild Hybrid автомобиль имеет мощный ДВС и небольшой электрический мотор, который располагается между двигателем и КПП. Электромотор имеет невысокую мощность, но выдаёт более 100 Нм крутящего момента и позволяет авто экономить топливо при разгонах. В случае с «мягким» гибридом движение на электротяге невозможно. Такую конструкцию чаще всего используют компании, входящие в концерн VAG, а также в премиальных автомобилях Aurus.

Следом идёт последовательный гибрид или HEV. Эта конструкция подразумевает отсутствие прямой связи между ДВС и колёсами. В случае с последовательным гибридом бензиновый или дизельный мотор выступает в качестве генератора энергии для электрического двигателя, который питается от небольшой батареи. Считается, что подобная конструкция имеет максимально возможный запас хода — по данным производителей, некоторые модели могут проехать более 1 000 км на одном баке. Чаще всего такие модели встречаются у китайских производителей и компании Nissan.

Наконец, параллельный гибрид или PHEV — наиболее эффективная с точки зрения производительности конструкция силовой установки. Она состоит из ДВС и одного или нескольких электромоторов, в связи с чем автомобиль способен передвигаться в трёх режимах: только на электротяге, только на ДВС и в смешанном режиме. В некоторых случаях подобная конструкция используется при создании спорткаров. Как правило, запас хода на одной только электротяге достигает 150 км.

Преимущества гибридных автомобилей

Самым очевидным преимуществом гибридов является их влияние на окружающую среду. За счёт того, что часть нагрузки принимает на себя электромотор, ДВС выбрасывает в атмосферу меньше вредных веществ. Даже вариант с «мягким» гибридом способен снизить средние показатели выбросов до 50%.

Разумеется, помимо низких выбросов при использовании гибридов снижается общий уровень шума в городах, ведь в электрическом режиме работы такие машины не издают практически никаких звуков.

Наконец, к достоинствам можно отнести снижение налоговой нагрузки на владельца, возможность проезда в исторические центры городов, а также бесплатные парковки. Помимо этого в некоторых государствах снижены ввозные пошлины при покупке таких машин за рубежом.

Недостатки гибридных автомобилей

Как и всегда, когда речь заходит о новых технологиях в автомобилестроении, к основным минусам гибридов можно отнести их высокую, относительно моделей с одним только ДВС, стоимость. Кроме того, такие машины имеют более высокую массу, которая, впрочем, не сравнится с полностью электрическими машинами.

Несмотря на свою эффективность, простоту и варианты исполнения, гибридные силовые установки предлагают далеко не все производители. К тому же, далеко не каждая модель будет предлагаться сразу с несколькими силовыми установками. В свзяи с этим, к минусам гибридов можно отнести небольшой выбор моделей.

Будущее гибридных автомобилей

Гибридные автомобили продолжают развиваться, становясь более мощными, эффективными и доступными. Они служат важным этапом в переходе от ископаемого топлива к полностью электрическим транспортным средствам. С учетом глобальных трендов на снижение выбросов и повышение энергоэффективности, гибридные автомобили, без сомнения, будут играть ключевую роль в будущем автомобилестроения.

Автор: Александр Карпов