https://www.32cars.ru/articles/id55-antifriz-mozhno-li-smeshivat-raznye-tipy-ohlazhdajuschej-zhidkosti
Антифриз: можно ли смешивать разные типы охлаждающей жидкости
Какие антифризы можно смешивать — эксперты рассказали правду
Антифриз: можно ли смешивать разные типы охлаждающей жидкости
Бывают ситуации, когда охлаждающая жидкость начинает исчезать из соответствующей системы, ввиду чего её следует долить. О том, как правильно это сделать мы и расскажем.
2024-01-12T18:41:16.012579+03:00
2024-01-12T18:41:16.012579+03:00
2024-01-16T14:42:42.165623+03:00
https://www.32cars.ru/uploads/se_materials/big/qZd1HyZcu0Jh8anF3PiR.jpg
В дальних поездках бывают ситуации, когда антифриз или охлаждающая жидкость покидает систему охлаждения автомобиля, оставляя двигатель без защиты перед высокими температурами. Это может происходить по совершенно разным причинам: от банальной утечки до проблем с «железом». О том, как долить антифриз и на что обращать при этом внимание, и пойдёт речь в этом материале.
На вопрос «можно ли долить случайный антифриз в систему охлаждения?» ответим коротко и ясно — нет! С моторным маслом дела обстоят гораздо проще — доливай любое — подробнее об этом мы писали в отдельном материале. А вот охлаждающая жидкость имеет ряд особенностей.
Особенности антифриза
Антифриз имеет в своём составе не только основу, но и ряд присадок, состав и количество которых держится в секрете каждым производителем. Эти присадки могут служить для очистки или защиты системы охлаждения от образования ржавчины и воздействия спиртов на различные элементы системы охлаждения. Кроме того, производители добавляют в эту жидкость красители, которые не влияют ровным счётом ни на что.
Остановимся отдельно на том, для чего нужны красители в антифризе. Всё довольно просто — для облегчения визуального контроля уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Второй причиной подкрашивания технической жидкости послужила безопасность — чтобы автолюбители невзначай не перепутали антифриз с каким-либо напитком и не отравились, выпив его.
Классификация антифризов
В настоящее время в мире наиболее часто используется классификация концерна VAG. Так, на полках магазинов можно найти охлаждающие жидкости с обозначениями G11, G12, G12+, G12++ и G13. Антифризы, которые выпущенные VAG, имеют разный цвет. Так, G11 окрашен в зелёный цвет, G12 и G12+ окрашены в красный, а G12++ и G13 — в фиолетовый. При этом следует помнить, что такие же антифризы, но у других производителей имеют другие цвета. Отсюда можно сделать вывод, что ради безопасности своего двигателя, смешивать антифризы даже одного цвета категорически нельзя.
Какие антифризы всё же можно смешивать
Как говорилось выше, в современных реалиях есть пять типов ОЖ. Их можно смешивать, но с осторожностью. Так, антифриз G11 можно долить в антифризы типов G11, G12++ и G13 и наоборот. Отметим, что цвета этих жидкостей могут различаться. G12 можно смешать с G12+, G12++ и G13. G12+ можно добавить к G12, G12++ и G13.
Иными словами, антифризы типа G13 и G12++ можно смешивать с любыми другими антифризами ввиду их универсальности. Правда, в этом случае рекомендуется как можно скорее заменить охлаждающую жидкость полностью.
Последствия смешивания разных антифризов
Смешав антифризы разных производителей и разных типов, автолюбитель рискует получить в буквальном смысле гремучую смесь. Присадки в разных жидкостях могут вступить в химическую реакцию и привести к образованию осадка, который засорит каналы охлаждения, приведёт к образованию пены, которая затруднит работу системе охлаждения, снизит температурный режим, приведёт к образованию коррозию на внутренних элементах и привести к другим негативным последствиям.
О том, что антифризы разные могут свидетельствовать образование пены, выпадение осадка в расширительном бачке или кардинальное изменение цвета охлаждающей жидкости.
Что делать, если антифриз срочно нужно долить
Самым лучшим способом спасти силовой агрегат от перегрева, если уровень антифриза снизился, это добавить 200-300 мл дистиллированной воды. В этом случае жидкость незначительно потеряет свои свойства и слегка вырастет температурный диапазон. Однако, на такие жертвы можно пойти, если долить антифриз нужно срочно. Разумеется, после поездки первым делом следует обратиться в сервисный центр и произвести полную замену охлаждающей жидкости.
Историческая справка
Вообще, говоря об антифризах, следует вспомнить самую дешёвую охлаждающую жидкость — ТОСОЛ. По своей сути, это тоже антифриз, который в прошлом столетии был разработан для использования в автомобилях марки «Жигули». Со временем название антифриза стало нарицательным.
Вывод
Подытожим вышесказанное. Во-первых, смешивать антифризы, даже если они одного цвета, нельзя. Во-вторых, вместо антифриза можно долить — 200-300 мл дистиллированной воды. В-третьих — если уж доливать антифриз пришлось, следует приобрести либо дорогой и универсальный антифриз, либо, при учёте, что автолюбитель знает какая ОЖ залита в систему охлаждения, совместимую жидкость. При доливке нужно обратить внимание на поведение полученной смеси. В случае выпадения осадка, кардинального изменения цвета или образования пены следует срочно ехать в сервис и менять охлаждающую жидкость целиком.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2024
Статьи
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Бывают ситуации, когда охлаждающая жидкость начинает исчезать из соответствующей системы, ввиду чего её следует долить. О том, как правильно это сделать мы и расскажем.
В дальних поездках бывают ситуации, когда антифриз или охлаждающая жидкость покидает систему охлаждения автомобиля, оставляя двигатель без защиты перед высокими температурами. Это может происходить по совершенно разным причинам: от банальной утечки до проблем с «железом». О том, как долить антифриз и на что обращать при этом внимание, и пойдёт речь в этом материале.
На вопрос «можно ли долить случайный антифриз в систему охлаждения?» ответим коротко и ясно — нет! С моторным маслом дела обстоят гораздо проще — доливай любое — подробнее об этом мы писали в отдельном материале. А вот охлаждающая жидкость имеет ряд особенностей.
Особенности антифриза
Антифриз имеет в своём составе не только основу, но и ряд присадок, состав и количество которых держится в секрете каждым производителем. Эти присадки могут служить для очистки или защиты системы охлаждения от образования ржавчины и воздействия спиртов на различные элементы системы охлаждения. Кроме того, производители добавляют в эту жидкость красители, которые не влияют ровным счётом ни на что.
Остановимся отдельно на том, для чего нужны красители в антифризе. Всё довольно просто — для облегчения визуального контроля уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Второй причиной подкрашивания технической жидкости послужила безопасность — чтобы автолюбители невзначай не перепутали антифриз с каким-либо напитком и не отравились, выпив его.
Классификация антифризов
В настоящее время в мире наиболее часто используется классификация концерна VAG. Так, на полках магазинов можно найти охлаждающие жидкости с обозначениями G11, G12, G12+, G12++ и G13. Антифризы, которые выпущенные VAG, имеют разный цвет. Так, G11 окрашен в зелёный цвет, G12 и G12+ окрашены в красный, а G12++ и G13 — в фиолетовый. При этом следует помнить, что такие же антифризы, но у других производителей имеют другие цвета. Отсюда можно сделать вывод, что ради безопасности своего двигателя, смешивать антифризы даже одного цвета категорически нельзя.
Какие антифризы всё же можно смешивать
Как говорилось выше, в современных реалиях есть пять типов ОЖ. Их можно смешивать, но с осторожностью. Так, антифриз G11 можно долить в антифризы типов G11, G12++ и G13 и наоборот. Отметим, что цвета этих жидкостей могут различаться. G12 можно смешать с G12+, G12++ и G13. G12+ можно добавить к G12, G12++ и G13.
Иными словами, антифризы типа G13 и G12++ можно смешивать с любыми другими антифризами ввиду их универсальности. Правда, в этом случае рекомендуется как можно скорее заменить охлаждающую жидкость полностью.
Последствия смешивания разных антифризов
Смешав антифризы разных производителей и разных типов, автолюбитель рискует получить в буквальном смысле гремучую смесь. Присадки в разных жидкостях могут вступить в химическую реакцию и привести к образованию осадка, который засорит каналы охлаждения, приведёт к образованию пены, которая затруднит работу системе охлаждения, снизит температурный режим, приведёт к образованию коррозию на внутренних элементах и привести к другим негативным последствиям.
О том, что антифризы разные могут свидетельствовать образование пены, выпадение осадка в расширительном бачке или кардинальное изменение цвета охлаждающей жидкости.
Что делать, если антифриз срочно нужно долить
Самым лучшим способом спасти силовой агрегат от перегрева, если уровень антифриза снизился, это добавить 200-300 мл дистиллированной воды. В этом случае жидкость незначительно потеряет свои свойства и слегка вырастет температурный диапазон. Однако, на такие жертвы можно пойти, если долить антифриз нужно срочно. Разумеется, после поездки первым делом следует обратиться в сервисный центр и произвести полную замену охлаждающей жидкости.
Историческая справка
Вообще, говоря об антифризах, следует вспомнить самую дешёвую охлаждающую жидкость — ТОСОЛ. По своей сути, это тоже антифриз, который в прошлом столетии был разработан для использования в автомобилях марки «Жигули». Со временем название антифриза стало нарицательным.
Вывод
Подытожим вышесказанное. Во-первых, смешивать антифризы, даже если они одного цвета, нельзя. Во-вторых, вместо антифриза можно долить — 200-300 мл дистиллированной воды. В-третьих — если уж доливать антифриз пришлось, следует приобрести либо дорогой и универсальный антифриз, либо, при учёте, что автолюбитель знает какая ОЖ залита в систему охлаждения, совместимую жидкость. При доливке нужно обратить внимание на поведение полученной смеси. В случае выпадения осадка, кардинального изменения цвета или образования пены следует срочно ехать в сервис и менять охлаждающую жидкость целиком.