наверх

Реклама на сайте

15 января 2024 20:13

Эксперты рассказали, как правильно прикурить автомобиль

A. Krivonosov

Любой аккумулятор при низких температурах имеет свойство достаточно быстро терять заряд. О том, как завести машину с севшей батареей, пойдёт речь в этом материале.

Даже при соблюдении всех рекомендаций по уходу за автомобилем зимой, случается так, что аккумулятор транспортного средства на сильном морозе полностью теряет свой заряд. Ввиду этого автолюбитель, которому утром нужно ехать на работу, сталкивается с тривиальной проблемой: авто не запускается. В этом случае на помощь может прийти другой автомобилист, который «прикурит» севшую машину и даст ей живительный глоток энергии. Напомним, что о том, как сохранить заряд аккумулятора зимой, мы писали в отдельном материале.

Причины падения уровня заряда батареи

На уровне заряда аккумулятора может сказаться несколько факторов. Первый — резкое падение температуры воздуха. В этом случае против автолюбителей играет устройство батареи. Второй — возраст аккумулятора. Здесь всё просто: за несколько лет использования ёмкость источника питания может снизится до 50% ввиду износа. Третий — повреждение самого аккумулятора. Отметим, что в этом случае автомобилисту следует тут же заменить деталь — никакие иные манипуляции с батареей уже не помогут.

Кроме того, по невнимательности владелец авто может оставить гореть фары или освещение в салоне на целую, чего вполне достаточно для того, чтобы батарея полностью села. Наконец, у машины может быть неисправен генератор, который во время своей работы не только питает все потребители энергии в машине, но и заряжает аккумулятор.

Что необходимо проверить перед «прикуриванием»

Для начала перед тем, как «прикурить» севшую машину от другой следует проверить соответствие напряжения сети. Большинство современных легковушек имеет напряжение в 12 В, однако старые модели внедорожников и грузовые машины могут иметь 24-вольтовую систему.

Также нужно обратить внимание на пусковой ток, очевидно, что автомобили разных классов будут иметь разные параметры. При этом, использовать в качестве «донора» большой внедорожник для запуска малолитражки всё же можно. Однако, в обратном случае автомобиль с небольшим двигателем, скорее всего, сядет сам в процессе прикуривания — об этом следует помнить.

Помимо этого нужно обратить внимание на состояние аккумуляторов обеих машин. В случае, если батарея имеет следы потёков электролита, вздутие корпуса или повреждение клемм и проводов, от прикуривания лучше отказаться.

Выбор проводов

Для того, что прикурить севший автомобиль, автолюбителям понадобятся силовые провода. Приобрести их можно практически в любом автомагазине, на заправочных станциях или маркетплейсах. При выборе следует обратить внимание на толщину проводов — мы бы рекомендовали использовать провода толщиной примерно с мизинец с учётом изоляции.

Также нужно иметь в виду, что клеммы таких проводов должны иметь хорошую изоляцию, ребристую поверхность и достаточно мощную пружину, чтобы во время прикуривания провод не слетел с клеммы. Помимо этого рекомендуется выбирать медные провода с достаточной длиной, ведь соединять им предстоит аккумуляторы двух машин, которые стоят на некотором удалении друг от друга.

Процесс «прикуривания»

Сразу отметим, что при прикуривании машины существует риск повредить её или электронику, в связи с чем проводить этот, казалось бы, нехитрый процесс следует с осторожностью и строго по инструкции.

Так вот, для того чтобы прикурить автомобиль следует найти клеммы аккумулятора на обеих машинах. Нужно помнить, что у разных типов авто и разных моделей батарея может находиться как под капотом, так и в багажнике и даже в салоне. В случаях, когда батарея расположена в необычном месте, в подкапотном пространстве можно найти клеммы для запуска. Их местоположение следует искать в инструкции к машине.

Затем следует проверить состояние клемм и самих аккумуляторов, а также целостность изоляции проводов. Если всё в порядке — машины нужно припарковать вблизи друг от друга, но таким образом, чтобы они не соприкасались. Здесь следует вернуться к выбору проводов для прикуривания — они должны немного провисать при подключении к обоим аккумуляторам. Очевидно, если провода будут натянуты, увеличивается риск, что одна из клемм соскочит.

Прежде, чем подключать провода, нужно заглушить обе машины и затянуть стояночные тормоза. Также не рекомендуется оставлять в салоне ключи и закрывать двери — при появлении напряжения существует вероятность, что сработает центральный замок или сигнализация и незадачливый водитель останется на улице, а его вещи и документы - в авто.

Теперь соединяем аккумуляторы. Сначала нужно подключить провод красного цвета к плюсовой клемме машины, которая имеет заряженный аккумулятор. Следует помнить, что после этого провода нужно держать в руке и ни в коем случае не соединять их между собой или касаться ими металлических поверхностей. После этого второй конец красного провода необходимо подключить к плюсовой клемме автомобиля, который нуждается в заряде.

Затем подключаем чёрный провод к минусовой клемме «донора», а второй его конец — к неокрашенной детали второй машины. В качестве «массы» подойдёт шпилька, болт или головка блока цилиндров. При этом нужно обратить внимание, чтобы провода не висели в непосредственной близости к приводным ремням, вентиляторам и другим подвижным частям под капотом.

Также обратить внимание нужно на маркировку клемм на аккумуляторах — у разных моделей они могут располагаться с разных сторон. Отметим, что, обычно, провода для прикуривания продают двух цветов: красный и чёрный. Принято, что чёрный провод обозначает «минус», а красный — «плюс». При прикуривании машины следует пользоваться этой маркировкой и подключать провода в соответствии с цветом — так меньше вероятность запутаться и навредить обеим машинам.

После успешного соединения машин следует подождать до 15 минут, чтобы заряд от «донора» частично перешёл в «пациента». Напомним, что при прикуривании следует выключить все потребители энергии в севшей машине. После этого не отсоединяя проводов можно попробовать запустить двигатель севшего авто. Если машина завелась — нужно дать ей поработать на холостом ходу хотя бы 5 минут.

Если мотор не запустился, можно попробовать более агрессивный метод: запустить машину с исправным аккумулятором и дать ей поработать на повышенных оборотах несколько минут - в этом случае генератор первого авто зарядит батарею второго. Через несколько минут работы при 2 000 оборотах в минуту, нужно выключить зажигание «донора» и попробовать запустить неисправный авто. Следует помнить, что запуск двигателя при включённом силовом агрегате «донора» категорически запрещён!

Отметим, что делать больше трёх-пяти попыток завести севший авто, не стоит — скорее всего, проблема кроется глубже, чем неисправная батарея или генератор. А вот если машина запустилась, нужно дать ей поработать несколько минут при заглушенном моторе «донора» и с подключёнными проводами.

При отключении проводов глушить мотор севшей машины не нужно, а вот соблюсти порядок отключения проводов строго необходимо. Для начала нужно отключить чёрный провод от севшего авто, затем снять его с минусовой клеммы «донора». После этого следует отключить красный провод от клеммы аккумулятора-получателя энергии и уже потом — от батареи исправной машины.

Общие рекомендации

После запуска севшего автомобиля, ему нужно как можно дольше поработать хотя бы на холостом ходу. Ещё лучше для аккумулятора будет поездить как можно дольше. В этом случае генератор должен справиться с восполнением заряда батареи. Также необходимо уделять внимание состоянию аккумулятора — если он используется более трёх лет, то зимой следует ждать отказа в работе. О том, как правильно выбрать аккумулятор, мы писали в отдельном материале.

Вывод

Для начала, неплохо иметь в багажнике комплект для прикуривания автомобиля, ведь севшая батарея — не всегда является следствием халатности водителя. Кроме того, провода могут пригодиться другому попавшему в беду автолюбителю. Также следует следить за состоянием самого аккумулятора, а также за генератором. Кроме того, не лишним будет проверить правильность подключения различных потребителей энергии в машине.

При прикуривании нужно помнить, что сначала подключается красный провод к плюсовой клемме «донора», а затем к плюсовой клемме «пациента». После этого нужно установить чёрный провод на минусовую клемму исправного авто, а затем — на массу в неисправном. Массой могут служить неокрашенные металлические детали, вроде болтов и шпилек, а также ГБЦ.

В случае удачи не стоит торопиться с отключением проводов — машине нужно дать несколько минут поработать. Если же транспортное средство на запустилось даже с пятой попытки, следует обратиться в сервисный центр, чтобы проверить состояние всех систем автомобиля.

Автор: Александр Карпов