Как правило, приводной ремень обеспечивает передачу момента от двигателя внутреннего сгорания к другим элементам автомобиля, вроде системы охлаждения, генератора, усилителя руля и так далее. По сути, его повреждение может плачевно закончиться для авто только в редких случаях. Тем не менее, привычка следить за состоянием этих ремней и вовремя менять их позволит автолюбителю с удовольствием пользоваться своим транспортным средством продолжительное время.
Признаки порванного ремня
Бывает, что приводные ремни рвутся на ходу — в этом случае единственным признаком случившегося станет отказ кондиционера автомобиля, появление на приборной панели индикатора о прекращении заряда аккумулятора и снижение яркости света фар. Как уже говорилось выше — ничего критичного в этом нет, если в машине установлена хорошая и «свежая» батарея. Именно за счёт аккумулятора машина сможет продолжить движение и обеспечить водителю и пассажирам относительный комфорт.
Отметим, что в этом случае автомобилисту следует незамедлительно отправиться в ближайший сервисный центр с целью замены порванного ремня — на одном только аккумуляторе авто протянет не более двух часов. А о том, как выбрать аккумулятор, можно прочесть в специальном материале.
Что делать в случаях, когда ремень порвался
Вопреки советам советских водителей не стоит пытаться заменить ремень колготками или найденными на обочине верёвками — это приведёт лишь к потере времени. Первое, что должен сделать автолюбитель — это найти ближайший автосервис или магазин автозапчастей. Отметим, что владельцам машин, в которых водяной насос приводится в движение от ремня или цепи ГРМ, очень повезло — автомобиль не перегреется.
Также стоит сказать, что глушить машину без приводного ремня не стоит — аккумулятору может не хватить мощности на то, чтобы снова запустить двигатель.
Дополнительные риски обрыва ремня
В редких случаях обрыв приводного ремня может привести и к более серьёзным последствиям, чем временные неудобства, связанные с прекращением работы ГУР или кондиционера. Например, встречались случаи, когда части ремня попадали в щели между коленчатым валом и ремнём ГРМ, приводя к трагическим последствиям в виде замены ещё одного ремня.
Как определить состояние ремня
Если у автомобиля есть возможность без лишних манипуляций осмотреть приводные ремни, то нужно обратить внимание на их жёсткость и наличие трещин. Ещё одним признаком износа ремня станет свист при старте двигателя или при его работе. Отметим, что посторонние звуки из-под капота — верный признак того, что машину следует отогнать в автосервис.
Когда менять приводные ремни?
Сроки замены приводных ремней, обычно, указываются в инструкции к автомобилю, где написано, что менять их нужно, ориентируясь по состоянию. Тем не менее, немало машин, у которых соответствующие работы могут занять продолжительное время ввиду масштабов работ. В связи с этим многие эксперты сходятся во мнении, что замену приводных ремней нужно осуществлять не реже, чем раз в 90 — 100 тысяч километров.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2024
Александр Карпов
Александр Карпов
Статьи
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
540
302
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
Александр Карпов
23 января 2024 12:09
Замена приводного ремня: признаки износа и последствия его разрыва
A. Krivonosov
В этой статье речь пойдёт о том, когда следует озаботиться заменой приводного ремня и о признаках его скорого износа.
Как правило, приводной ремень обеспечивает передачу момента от двигателя внутреннего сгорания к другим элементам автомобиля, вроде системы охлаждения, генератора, усилителя руля и так далее. По сути, его повреждение может плачевно закончиться для авто только в редких случаях. Тем не менее, привычка следить за состоянием этих ремней и вовремя менять их позволит автолюбителю с удовольствием пользоваться своим транспортным средством продолжительное время.
Признаки порванного ремня
Бывает, что приводные ремни рвутся на ходу — в этом случае единственным признаком случившегося станет отказ кондиционера автомобиля, появление на приборной панели индикатора о прекращении заряда аккумулятора и снижение яркости света фар. Как уже говорилось выше — ничего критичного в этом нет, если в машине установлена хорошая и «свежая» батарея. Именно за счёт аккумулятора машина сможет продолжить движение и обеспечить водителю и пассажирам относительный комфорт.
Отметим, что в этом случае автомобилисту следует незамедлительно отправиться в ближайший сервисный центр с целью замены порванного ремня — на одном только аккумуляторе авто протянет не более двух часов. А о том, как выбрать аккумулятор, можно прочесть в специальном материале.
Что делать в случаях, когда ремень порвался
Вопреки советам советских водителей не стоит пытаться заменить ремень колготками или найденными на обочине верёвками — это приведёт лишь к потере времени. Первое, что должен сделать автолюбитель — это найти ближайший автосервис или магазин автозапчастей. Отметим, что владельцам машин, в которых водяной насос приводится в движение от ремня или цепи ГРМ, очень повезло — автомобиль не перегреется.
Также стоит сказать, что глушить машину без приводного ремня не стоит — аккумулятору может не хватить мощности на то, чтобы снова запустить двигатель.
Дополнительные риски обрыва ремня
В редких случаях обрыв приводного ремня может привести и к более серьёзным последствиям, чем временные неудобства, связанные с прекращением работы ГУР или кондиционера. Например, встречались случаи, когда части ремня попадали в щели между коленчатым валом и ремнём ГРМ, приводя к трагическим последствиям в виде замены ещё одного ремня.
Как определить состояние ремня
Если у автомобиля есть возможность без лишних манипуляций осмотреть приводные ремни, то нужно обратить внимание на их жёсткость и наличие трещин. Ещё одним признаком износа ремня станет свист при старте двигателя или при его работе. Отметим, что посторонние звуки из-под капота — верный признак того, что машину следует отогнать в автосервис.
Когда менять приводные ремни?
Сроки замены приводных ремней, обычно, указываются в инструкции к автомобилю, где написано, что менять их нужно, ориентируясь по состоянию. Тем не менее, немало машин, у которых соответствующие работы могут занять продолжительное время ввиду масштабов работ. В связи с этим многие эксперты сходятся во мнении, что замену приводных ремней нужно осуществлять не реже, чем раз в 90 — 100 тысяч километров.
Автор: Александр Карпов
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.