Почему автолюбитель-энтузиаст из Суземки закрыл свой музей ретро-техники.
«Многих просил о помощи, но как-то не вышло»
Почему автолюбитель-энтузиаст из Суземки закрыл свой музей ретро-техники.
2020-01-09T16:56+03:00
2020-01-09T16:56+03:00
2020-01-09T16:56+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Владимир Игнатенков и его «Иваныч»
Два года назад «32СARS.RU» делал репортаж о музее старой автомобильной техники в посёлке Суземка, созданном местным энтузиастом Владимиром Игнатенковым. Семь последних лет он собирал раритетные машины и мотоциклы, устраивал выставки и мероприятия. Музей стал пристанищем для местных мальчишек, которые помогали Владимиру Ивановичу в этой непростой, но очень интересной работе. Однако энтузиасту и его дружной команде пришлось попрощаться со своим любимым делом. О причинах такого решения он рассказал нашему корреспонденту Дарье Костиковой.
— Владимир Иванович, ваш музей хоть и небольшой, но реально уникальный. Почему решили расстаться с ним? Назовите, пожалуйста, главную причину.
— Много факторов сложилось: экономическая обстановка, здоровье и, наверное, я все-таки устал. Во-первых, большая ответственность как при организации выставки, так и при содержании экспонатов. А во-вторых, скоро 75-ая годовщина Великой Победы наступает и 20 единиц техники (фонд частного музея — прим. ред.) переставить и привести в порядок к этой дате — это большой труд и много работы, а у меня нет столько свободного времени.
Владимир Игнатенков и его УРАЛ ГАИ
Обидно, когда видишь, что от выставки до выставки все стоит во дворе и гниет. У меня не было постоянно доступа к коллекции, так как много есть и другой работы. Хотел организовать полноценную постоянную экспозицию. Ведь ретротехника — это тоже часть истории, о которой нужно знать. Но не срослось. Может я не дожал, а может не в то время начал.
— Я узнала, что музей будет переезжать в Почеп. Уточните, пожалуйста, куда и к кому?
— В Почепе на территории частного кафе у Виктора Михаленко есть небольшая коллекция из четырёх ретромашин. Я передал ему семь большегрузных и легковых авто и часть мототехники. Владелец планирует ставить музейный ангар, а, возможно, что-то попадет и под крышу.
Гости из сообщества «Урал-детям. Москва»
— Куда кроме Почепа уедут экспонаты? Я видела пост, что приезжали мужчины из Москвы.
— Из Москвы приезжал организатор детского кружка при школе «Урал-детям. Москва» Елисей Краснов. Им подарили мотоцикл УРАЛ, и они на базе школы занимаются его сборкой и реставрацией. О них узнали уже по всей России, стали присылать новые экспонаты к ним. А летом они мне для реставрации привезли Чезет 61-го года, и я его почти восстановил. Вернул его, а также отдал часть других мопедов, ну и шлемы. Но в основном все перевезли в Почеп.
— Как обстояли дела со спонсорской помощью?
— Спонсорской помощи и не было как таковой, все делал сам и на свои силы.
Владимир со своей «Победой»
— Как ваши ребята отнеслись к тому, что музей уезжает?
— Ребята загрустили, конечно, многие подросли за время существования коллекции. Ко мне попали многие в 12–13 лет и был костяк, который на постоянной основе мне помогал. Видно было, что они любят этим заниматься, приходили всегда в свободное время. А были и пацаны, которые к выставке появлялись, лишь бы школу прогулять.
Иногда около 50 человек приходило, но всех принять не мог. Тем, кто оставался, ребят 30 где-то, даже за неделю подготовки пытался что-то им донести по технике, да и вообще по всему. На мой взгляд, этим должна все-таки заниматься школа, кружки различные. Потому что во дворе своем проводить какие-то занятия невозможно. К сожалению, такие секции у нас в области тоже тяжело спонсировать, в школах тоже должны быть люди, заинтересованные для детей. А это редкость сейчас.
Бригада юных помощников Владимира на одной из выставок.
— Вы можете назвать самые ценные и уникальные лично для вас экспонаты? Может что-то вы оставите себе?
— Ничего себе не оставил. Так получилось, что я собирал не все подряд, а именно то, что ценно. Все экспонаты были уникальны, не было такого, что какой-то любимый экспонат, а какой-то — нет. Если про каждый рассказывать, то все они со своей историей. Как я находил хозяев, которые владели этими авто по 40–50 лет, разные трудности были.
— Какие самые яркие моменты в работе музей? Можете выделить какие-то конкретные выставки или мероприятия?
— Все выставки были индивидуальные и с душой. Представляете, какого это, если выставку устраивает команда из 10 человек и когда все в одном лице: организаторы, плакатчики и зазывалы, работа с компьютером, с маслом, с бензином, с людьми. И еще выставку проводить! Все они были праздником.
Музей переежает…
— Какие у вас планы? Вряд ли увлеченный человек будет сидеть без дела. Расскажите, пожалуйста.
— Идей то много, но по состоянию здоровья буду ездить на рыбалку. Все это было огромным трудом. Если бы техника просто стояла, то ходил бы ухаживал. А тут нужно выгнать, а на транспорте, который есть, это не просто. Обидно, конечно, что музей ушел из поселка, потому что многих просил о помощи, но как-то не вышло.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2020
Интервью
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
9 января 2020 г. 16:56
«Многих просил о помощи, но как-то не вышло»
Почему автолюбитель-энтузиаст из Суземки закрыл свой музей ретро-техники.
Два года назад «32СARS.RU» делал репортаж о музее старой автомобильной техники в посёлке Суземка, созданном местным энтузиастом Владимиром Игнатенковым. Семь последних лет он собирал раритетные машины и мотоциклы, устраивал выставки и мероприятия. Музей стал пристанищем для местных мальчишек, которые помогали Владимиру Ивановичу в этой непростой, но очень интересной работе. Однако энтузиасту и его дружной команде пришлось попрощаться со своим любимым делом. О причинах такого решения он рассказал нашему корреспонденту Дарье Костиковой.
— Владимир Иванович, ваш музей хоть и небольшой, но реально уникальный. Почему решили расстаться с ним? Назовите, пожалуйста, главную причину.
— Много факторов сложилось: экономическая обстановка, здоровье и, наверное, я все-таки устал. Во-первых, большая ответственность как при организации выставки, так и при содержании экспонатов. А во-вторых, скоро 75-ая годовщина Великой Победы наступает и 20 единиц техники (фонд частного музея — прим. ред.) переставить и привести в порядок к этой дате — это большой труд и много работы, а у меня нет столько свободного времени.
Обидно, когда видишь, что от выставки до выставки все стоит во дворе и гниет. У меня не было постоянно доступа к коллекции, так как много есть и другой работы. Хотел организовать полноценную постоянную экспозицию. Ведь ретротехника — это тоже часть истории, о которой нужно знать. Но не срослось. Может я не дожал, а может не в то время начал.
— Я узнала, что музей будет переезжать в Почеп. Уточните, пожалуйста, куда и к кому?
— В Почепе на территории частного кафе у Виктора Михаленко есть небольшая коллекция из четырёх ретромашин. Я передал ему семь большегрузных и легковых авто и часть мототехники. Владелец планирует ставить музейный ангар, а, возможно, что-то попадет и под крышу.
— Куда кроме Почепа уедут экспонаты? Я видела пост, что приезжали мужчины из Москвы.
— Из Москвы приезжал организатор детского кружка при школе «Урал-детям. Москва» Елисей Краснов. Им подарили мотоцикл УРАЛ, и они на базе школы занимаются его сборкой и реставрацией. О них узнали уже по всей России, стали присылать новые экспонаты к ним. А летом они мне для реставрации привезли Чезет 61-го года, и я его почти восстановил. Вернул его, а также отдал часть других мопедов, ну и шлемы. Но в основном все перевезли в Почеп.
— Как обстояли дела со спонсорской помощью?
— Спонсорской помощи и не было как таковой, все делал сам и на свои силы.
— Как ваши ребята отнеслись к тому, что музей уезжает?
— Ребята загрустили, конечно, многие подросли за время существования коллекции. Ко мне попали многие в 12–13 лет и был костяк, который на постоянной основе мне помогал. Видно было, что они любят этим заниматься, приходили всегда в свободное время. А были и пацаны, которые к выставке появлялись, лишь бы школу прогулять.
Иногда около 50 человек приходило, но всех принять не мог. Тем, кто оставался, ребят 30 где-то, даже за неделю подготовки пытался что-то им донести по технике, да и вообще по всему. На мой взгляд, этим должна все-таки заниматься школа, кружки различные. Потому что во дворе своем проводить какие-то занятия невозможно. К сожалению, такие секции у нас в области тоже тяжело спонсировать, в школах тоже должны быть люди, заинтересованные для детей. А это редкость сейчас.
— Вы можете назвать самые ценные и уникальные лично для вас экспонаты? Может что-то вы оставите себе?
— Ничего себе не оставил. Так получилось, что я собирал не все подряд, а именно то, что ценно. Все экспонаты были уникальны, не было такого, что какой-то любимый экспонат, а какой-то — нет. Если про каждый рассказывать, то все они со своей историей. Как я находил хозяев, которые владели этими авто по 40–50 лет, разные трудности были.
— Какие самые яркие моменты в работе музей? Можете выделить какие-то конкретные выставки или мероприятия?
— Все выставки были индивидуальные и с душой. Представляете, какого это, если выставку устраивает команда из 10 человек и когда все в одном лице: организаторы, плакатчики и зазывалы, работа с компьютером, с маслом, с бензином, с людьми. И еще выставку проводить! Все они были праздником.
— Какие у вас планы? Вряд ли увлеченный человек будет сидеть без дела. Расскажите, пожалуйста.
— Идей то много, но по состоянию здоровья буду ездить на рыбалку. Все это было огромным трудом. Если бы техника просто стояла, то ходил бы ухаживал. А тут нужно выгнать, а на транспорте, который есть, это не просто. Обидно, конечно, что музей ушел из поселка, потому что многих просил о помощи, но как-то не вышло.
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.