Брянский путешественник в подробностях расписал, какие дороги в Сибири, как не глушить машину 3 недели, откуда на Колыме бразильцы и еще множество других любопытных моментов экспедиции длиной в 26000 километров.
Константин Петров рассказал о Полюсе Холода
Брянский путешественник в подробностях расписал, какие дороги в Сибири, как не глушить машину 3 недели, откуда на Колыме бразильцы и еще множество других любопытных моментов экспедиции длиной в 26000 километров.
2016-04-15T15:36+03:00
2016-04-15T15:36+03:00
2016-04-15T15:36+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
2 месяца и 1 неделя понадобились известному брянскому путешественнику Константину Петрову, чтобы в одиночку на своей Toyota Land Cruser 100 доехать до Магадана и вернуться обратно. За это время путешественник намотал 26000 километров по суровым зимникам Сибири, где температура опускалась до -52 градусов мороза, а дорога могла в любой момент провалиться под лед. Да и дорогой-то зимник назвать трудно - это функционирующая только в холодное время колея, проложенная прямо по вечной мерзлоте тундры грейдером. Поэтому в основном дорога похожа на полигон после бомбежки, и ехать здесь в лучшем случае можно со скоростью в 40 км/ч, преодолевая в день порядка 150 километров.
Большая удача, когда зимник прокладывают прямо льду замерзших рек - здесь можно немного разогнаться, говорит Константин. Но и тут есть свои опасности - хрупкий лед, пустоты и наледи, и все это может в любую отправить машину в воду. По дороге постоянно встречаются вмерзшие в лед грузовики - если машину не вытащить в первый час из воды, то потом на ее подъем придется потратить порядка 2 месяцев. Людям приходится выпиливать вокруг машины лед метровыми глыбами, ждать, пока лед нарастет вглубь, и повторять процедуру, пока река не промерзнет до дна, а машина не встанет на твердое - только тогда можно начинать подъем. Стоит такая процедура около 300000 рублей при средней зарплате в 30-40 тысяч и космических ценах на продукты и топливо.
Кстати, о топливе. по мере продвижения на север, на АЗС наряду с обычной зимней соляркой, начинает появляться и арктический дизель - только на таком топливе можно ездить при температуре в -30-40 градусов. Цены выше на 10-20 рублей за литр в зависимости от удаленности АЗС от цивилизации, рекорд - 54,90 за литр солярки где-то под Верхоянском. АЗС настолько редки, что на заправках не просто заливаешь полный бак, а заправляешь все канистры под завязку. И это учитывая расход в 12-15 литров на 100 километров и то, что машина практически не глушилась по 3 недели. Плюс расход 1,2 литра в час на холостом ходу, когда за время ночевки можно запросто спалить порядка 6 литров. При экстремально низких температурах заглохший двигатель равносилен смерти, поэтому с качеством топлива на Севере проблем нет. Кроме того, очень выручал подогрев "обратки", немного разогревавший солярку в баке.
Кто бы мог подумать, что где-то под Магаданом Константину встретятся путешественники из Бразилии. К моменту встречи Рой и Мишель уже 1,5 года были в пути, и это была их вторая кругосветная экспедиция на их кемпере Land Rover Defender. Вместе с Константином бразильцы 2 недели ехали на Север до Якутска, и за это время у их джипа от холода глох мотор, ломались амортизаторы, а один раз их кемпер и вовсе лег набок. В таких ситуациях помощь брянца была как нельзя кстати, ведь на таком морозе у человека почти сразу начинается обморожение незащищенных участков кожи. Кстати, о температуре. Морозы в 50 градусов под Якутском, испытанные Константином, из-за низкой влажности не воспринимаются, как что-то сверхестественное. Поэтому обычные -13 вместе с высокой влажностью уже ближе к Магадану казались не намного теплее.
Как смог убедиться Константин, на Севере люди очень отзывчиые и дружелюбные, даже несмотря на нечеловеческие морозы и цены. Буханка хлеба за 60 рублей, десяток яиц за 140, лето в 1,5 месяца, дороги, непроходимые в теплое время года, дома, больше похожие на бараки - все это не мешает обычному течению жизни. Поэтому к путешественникам относятся очень хорошо - Константину даже пришлось задержаться в гостях у оленевода, которого он случайно подвез до места стоянки его стада. Также брянский путешественник рассказал об удивительных собаках-автостопщиках, дисциплинированно перемещающихся между маленькими городами на попутных машинах, и еще много о чем интересном. Полная запись встречи с Константином Петровым доступна по ссылке, а мы надеемся новые удивительные путешествия и желаем ему всяческих удач.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2016
Новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
15 апреля 2016 г. 15:36
Константин Петров рассказал о Полюсе Холода
Брянский путешественник в подробностях расписал, какие дороги в Сибири, как не глушить машину 3 недели, откуда на Колыме бразильцы и еще множество других любопытных моментов экспедиции длиной в 26000 километров.
2 месяца и 1 неделя понадобились известному брянскому путешественнику Константину Петрову, чтобы в одиночку на своей Toyota Land Cruser 100 доехать до Магадана и вернуться обратно. За это время путешественник намотал 26000 километров по суровым зимникам Сибири, где температура опускалась до -52 градусов мороза, а дорога могла в любой момент провалиться под лед. Да и дорогой-то зимник назвать трудно - это функционирующая только в холодное время колея, проложенная прямо по вечной мерзлоте тундры грейдером. Поэтому в основном дорога похожа на полигон после бомбежки, и ехать здесь в лучшем случае можно со скоростью в 40 км/ч, преодолевая в день порядка 150 километров.
Большая удача, когда зимник прокладывают прямо льду замерзших рек - здесь можно немного разогнаться, говорит Константин. Но и тут есть свои опасности - хрупкий лед, пустоты и наледи, и все это может в любую отправить машину в воду. По дороге постоянно встречаются вмерзшие в лед грузовики - если машину не вытащить в первый час из воды, то потом на ее подъем придется потратить порядка 2 месяцев. Людям приходится выпиливать вокруг машины лед метровыми глыбами, ждать, пока лед нарастет вглубь, и повторять процедуру, пока река не промерзнет до дна, а машина не встанет на твердое - только тогда можно начинать подъем. Стоит такая процедура около 300000 рублей при средней зарплате в 30-40 тысяч и космических ценах на продукты и топливо.
Кстати, о топливе. по мере продвижения на север, на АЗС наряду с обычной зимней соляркой, начинает появляться и арктический дизель - только на таком топливе можно ездить при температуре в -30-40 градусов. Цены выше на 10-20 рублей за литр в зависимости от удаленности АЗС от цивилизации, рекорд - 54,90 за литр солярки где-то под Верхоянском. АЗС настолько редки, что на заправках не просто заливаешь полный бак, а заправляешь все канистры под завязку. И это учитывая расход в 12-15 литров на 100 километров и то, что машина практически не глушилась по 3 недели. Плюс расход 1,2 литра в час на холостом ходу, когда за время ночевки можно запросто спалить порядка 6 литров. При экстремально низких температурах заглохший двигатель равносилен смерти, поэтому с качеством топлива на Севере проблем нет. Кроме того, очень выручал подогрев "обратки", немного разогревавший солярку в баке.
Кто бы мог подумать, что где-то под Магаданом Константину встретятся путешественники из Бразилии. К моменту встречи Рой и Мишель уже 1,5 года были в пути, и это была их вторая кругосветная экспедиция на их кемпере Land Rover Defender. Вместе с Константином бразильцы 2 недели ехали на Север до Якутска, и за это время у их джипа от холода глох мотор, ломались амортизаторы, а один раз их кемпер и вовсе лег набок. В таких ситуациях помощь брянца была как нельзя кстати, ведь на таком морозе у человека почти сразу начинается обморожение незащищенных участков кожи. Кстати, о температуре. Морозы в 50 градусов под Якутском, испытанные Константином, из-за низкой влажности не воспринимаются, как что-то сверхестественное. Поэтому обычные -13 вместе с высокой влажностью уже ближе к Магадану казались не намного теплее.
Как смог убедиться Константин, на Севере люди очень отзывчиые и дружелюбные, даже несмотря на нечеловеческие морозы и цены. Буханка хлеба за 60 рублей, десяток яиц за 140, лето в 1,5 месяца, дороги, непроходимые в теплое время года, дома, больше похожие на бараки - все это не мешает обычному течению жизни. Поэтому к путешественникам относятся очень хорошо - Константину даже пришлось задержаться в гостях у оленевода, которого он случайно подвез до места стоянки его стада. Также брянский путешественник рассказал об удивительных собаках-автостопщиках, дисциплинированно перемещающихся между маленькими городами на попутных машинах, и еще много о чем интересном. Полная запись встречи с Константином Петровым доступна по ссылке, а мы надеемся новые удивительные путешествия и желаем ему всяческих удач.
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.