наверх

Реклама на сайте

5 января 2024 16:21

Что общего у ботинка и кроссовера OMODA? Суд решит

A. Krivonosov

Обувная компания из Голландии подала в суд на Chery из-за бренда OMODA

Логотипы и торговые названия являются проблемой в некоторых странах. Не так давно компания Polestar и DS затеяли спор по поводу дизайна шведской эмблемы, закончившийся соглашением, в результате которого Гетеборг серьезно пострадал, поскольку судья запретил продажи. У Audi была аналогичная ситуация с NIO, и история автомобилестроения полна таких случаев.

Последний случай связан с OMODA, дочерним брендом Chery, и компанией с аналогичным именем, имеющей бизнес в Нидерландах. Владельцы этой компании были удивлены, что в стране действует автомобильная марка с тем же названием, что и семейная сеть, специализирующаяся на обуви, что они сочли посягательством на их интересы, и особенно на имя, которое они создавали себе в течение 23 лет. Местные бизнесмены инициировали судебный процесс, который вряд ли будет долгим.

Chery уже получила иск, указав, что название ее нового бренда не представляет проблемы для обувной компании, поскольку обе компании работают в разных сферах. Но это не удовлетворило другую сторону, понимающую, что это нецелевое использование имени. Реальность такова, что во всех странах есть национальный реестр названий и патентов, и компании должны регистрировать свои торговые названия так, чтобы избежать дальнейших связанных с этим проблем.

Голландский бизнес выступает против использования названия марки автомобиля, поэтому старейшие бренды требуют избежать регистрации новых или аннулировать регистрацию, которую Chery соблюдала с точностью до миллиметра прошлым летом. Орган по защите интеллектуальной собственности Бенилюкса, который объединяет Нидерланды, Бельгию и Люксембург, не встретил никакого противодействия со стороны пострадавших.

Судья, которому придется решать этот вопрос, будет опираться на три ключевых вопроса: есть ли какое-либо дублирование в продукте или услуге; сходны ли имена по произношению и значению; в какой отрасли они работают. У Chery есть все, чтобы ответить на первый и третий вопросы, второй остается в воздухе, и именно этот может склонить чашу весов в ту или иную сторону. Эксперты, специализирующиеся на таких ситуациях, считают, что азиатский бренд выйдет победителем, отметив, что «иногда это может очень раздражать, но не всегда можно что-то с этим поделать».

Автор: Юлия Зурилина