наверх

Реклама на сайте

10 января 2024 14:36

Ремкомплекты колес убивают шины: как не остаться без колес

A. Krivonosov

Нашли опасность применения ремкомплектов для шин в автомобиле

Еще несколько лет назад базовым оборудованием большинства легковых автомобилей было запасное колесо, домкрат и ключ, которые спасали ситуацию в случае спущенного колеса. Со временем запасные колеса были заменены ремкомплектами, которые занимают гораздо меньше места. Между тем, специалисты сходятся во мнении — использовать ремкомплект следует только в крайнем случае, ведь он может повредить как шину, так и обод. Почему?

Ремкомплект может показаться гораздо более практичным решением, чем полноразмерное запасное колесо. Однако специалисты придерживаются иного мнения — да, ремкомплект имеет свои преимущества, но работает он только в определенных случаях и ничто не заменит старую добрую «запаску».

Современные ремкомплекты состоят из баллона со специальным герметиком, картриджа со сжатым воздухом или удобного компрессора. Они занимают гораздо меньше места, чем запасное колесо, и их использование не требует снятия колеса. Это быстрый способ починить тапочки в дороге.

Принцип использования ремкомплекта с уплотнительной жидкостью прост:

  • открутите клапан колесе, чтобы полностью спустить воздух;
  • протолкните содержимое бутылки с герметиком через клапан в шину;
  • вкрутите клапан обратно;
  • используйте картридж со сжатым воздухом или компрессор (или насос, если он у вас есть), чтобы накачать колесо.

Когда колесо накачивается, уплотнительной жидкости требуется всего несколько минут, чтобы разлиться по всей шине, образуя защитный слой и закрывая дыру. Это быстрый способ залатать шину в ситуации, когда мы не можем рассчитывать ни на какую помощь. Однако следует помнить, что такую герметичную шину следует использовать только для того, чтобы дотянуть до шиномонтажа.

К сожалению, у этого метода есть и другие недостатки, которые, по сравнению с полноразмерным запасным колесом, могут оказаться решающими. Издание 32cars.ru пообщалось со специалистами по шиномонтажу и выяснило все недостатки этого метода.

Есть у ремкомплекта один недостаток, о котором производители редко говорят, но с удовольствием рассказывают шиномонтажники — особенно, когда им приходится чистить шину и обод после использования комплекта. Это препарат, который впрыскивается в шину через клапан. В большинстве случаев герметик в бутылке через некоторое время растекается по всей внутренней поверхности шины, герметизируя ее полностью и затвердевая.

Многие шиномонтажные мастерские отказываются ремонтировать этот тип шин — затвердевшую массу крайне сложно удалить, а если они возьмутся только за ее удаление на месте отверстия и ремонт шины на разовой основе, то, скорее всего, она все равно не будет пригодна для повторного использования. Пролитая и затвердевшая жидкость делает колесо не балансируемым. Кроме того, проблемы могут возникнуть при снятии шины с колеса — если жидкость также прилипнет к внутренней стороне обода, она может его повредить. Некоторые производители используют герметик, напоминающий жидкий цемент, который крайне сложно удалить после застывания.

Однако все зависит от типа самого герметика. Когда это решение было в новинку, производители использовали жидкости, которые должны были спасти в сложной ситуации и не обращали внимания на то, что шина не подлежит ремонту. По мнению автопроизводителей шин, поврежденную шину нужно заменить в любом случае, а не отремонтировать, так почему производители ремкомплектов должны беспокоиться о возможности ремонта шин. Однако реальность немного другая, и небольшие повреждения — такие же, как те, для которых предназначены ремкомплекты — можно отремонтировать, не подвергая себя ненужному риску с точки зрения безопасности — ремонт может быть долговечным и надежным.

Все чаще производители ремонтных комплектов учитывают этот факт и разрабатывают герметики, которые гораздо легче удалить, чем раньше. Даже горячей воды и небольшой работы достаточно, чтобы удалить некоторые из них.

Эксперты советуют не спешить с использованием ремкомплектов и рекомендуют использовать их только в крайнем случае. Если вы находитесь в дороге и вам срочно нужно добраться до места назначения, но помощи ждать неоткуда — ремкомплект является единственным решением. Эксперты гораздо чаще рекомендуют использовать полноразмерное запасное колесо или докатку. В результате часто удается отремонтировать шину, если причиной неисправности был только гвоздь или шуруп.

Автор: Никита Ефименков